63-летняя жительница Центрального района Братска обратилась в полицию. Она сообщила, что неделю назад ей пришло сообщение с просьбой перезвонить на горячую линию портала госуслуг, сообщает Братская студия телевидения со ссылкой на МУ МВД «Братское».
Набрав указанный номер, потерпевшая узнала, что якобы с её личного кабинета подано множество заявок на получение кредитов. После этого с ней связался лжесотрудник финансовой организации, который убедил пенсионерку оформить заём и перевести деньги на «безопасный счёт». Следуя инструкциям мошенников, женщина оформила кредит на сумму 300 тысяч рублей и 217 из них перевела по указанным реквизитам.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст.159 УК РФ (мошенничество с причинением значительного ущерба гражданину).
Полицейские напоминают, что сотрудники социальных учреждений, банков, операторов сотовой связи и правоохранительных органов не просят жителей переводить деньги на так называемые «резервные счета». Кроме того, представители государственных организаций не звонят гражданам с предложением перерасчётов пенсии. В случае подозрительных звонков рекомендуется завершить разговор и сообщить в полицию.