Иномарки подорожают в августе

Минпромторг начинает поэтапную индексацию ставок утилизационного сбора на автомобили в РФ до 2030 года. Предполагается, что для легковых автомобилей, LCV, грузовиков, автобусов и полуприцепов сборы могут возрасти на 70–85 % с текущего года, а затем ежегодно на 10–20 %.

фото: Братская студия телевидения

В августе новые легковые автомобили зарубежных брендов, импортируемые в Россию, начнут постепенно дорожать. Однако рост цен будет незначительным и не затронет все модели и комплектации, рассказал автоэксперт Максим Кадаков. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на РИА Новости.

По словам эксперта, в августе начнётся пересмотр цен на иномарки из-за ожидаемого увеличения утилизационного сбора с 1 октября. К концу года рост цен на автомобили массового сегмента может составить 10 %.

«Всё очень неоднозначно, потому что каждая компания сейчас действует, исходя из ситуации, которая есть: у кого-то есть запасы автомобилей, у кого-то нет. Я думаю, что с августа потихонечку начнут превентивно вкладывать утильсбор в цену машины. Но не весь, а постепенно. Полагаю, будут даже разбивать его по разным комплектациям. Например, цену на базовую версию сохранить, а на комплектацию повыше – накинуть», – отметил эксперт.

Более дорогие модели подорожают больше, тогда как на бюджетные автомобили повышение будет незначительным, чтобы не отпугивать покупателей базовых машин.

«Реально мы почувствуем изменение цен ближе к декабрю. Тенденция начнётся в августе, а до конца года эта цифра может вырасти на 10 % (на массовые легковые иномарки). В новых партиях поставляемых машин практически весь утильсбор будет включён в стоимость иномарок», – добавил Кадаков.

В июле Минпромторг предложил поэтапную индексацию ставок утилизационного сбора на автомобили в РФ до 2030 года. Предполагается, что для легковых автомобилей, LCV, грузовиков, автобусов и полуприцепов сборы могут возрасти на 70–85 % с текущего года, а затем ежегодно на 10–20 %. В министерстве отметили, что эти меры не повлияют на стоимость автомобилей российского производства, но могут способствовать инвестиционным решениям по локализации производства иномарок.

Автор