17 школьниц решили побороться за звание "Молодого модельера". За 3 года проведения конкурса этот состав - самый многочисленный. И все же профессия портного или закройщика, по-прежнему, не очень популярна среди молодежи.
Надежда МАТВИЕВИЧ, мастер производственного обучения, объясняет: "Если раньше был отбор, дети шли с удовольствием на эту профессию, то сейчас они идут с неохотой и, поэтому, конкретно мы этим конкурсом хотим показать, насколько это красивая специальность, насколько они нужная".
Для участниц подготовили 3 этапа. Сначала - теория. Техника безопасности при выполнении ручных работ. Потом практическое задание - сшить деталь для детского сарафана.
Юлия КИРЕЙЧЕНКО, ученица 9 "А" класса, школы № 1, рассказывает: "У нас было много желающих поехать на этот конкурс. Потом в итоге выбрали нас шестерых. Мы ходили дополнительно занимались. Нам давали дополнительную информацию - мы готовились дома".
Девочки делают всё вручную, потому, что в училище стоят профессиональные швейные машины, а школьницы с такими незнакомы.
Оксана ЯРИНА, мастер производственного обучения, говорит: "На что мы обращаем внимание? Конечно, это и правильность вымётывания, и работы на утюге, аккуратность - как выполнена работа".
К выполнению задания все подошли ответственно - ведь детали для сарафанов будут использованы по прямому назначению. Их дошьют профессиональные портные и передадут в детский дом. Самый зрелищный этап - дефиле. Это было домашним заданием. Коллекции девочки создавали вместе с учителями технологии.
Ирина ТУКМАЧЁВА, учитель технологии школы № 18, рассказывает: "Мы не в первый раз участвуем в конкурсе. Наша коллекция называется "Формула вкуса". Конечно, мы придумали её все вместе, глядя во всевозможные журналы".
Обязательным условием последнего этапа была защита выбранного образа. Для презентации использовали и слайды, и стихи, и рассказы. О своих преподавателях, об увлечениях и о преимуществах именно этой профессии. Итоги конкурса объявили через несколько часов. Лучшим "Молодым модельером" стала Анастасия Захарова из 15-ой школы.
Надежда МАТВИЕВИЧ, мастер производственного обучения, объясняет: "Если раньше был отбор, дети шли с удовольствием на эту профессию, то сейчас они идут с неохотой и, поэтому, конкретно мы этим конкурсом хотим показать, насколько это красивая специальность, насколько они нужная".
Для участниц подготовили 3 этапа. Сначала - теория. Техника безопасности при выполнении ручных работ. Потом практическое задание - сшить деталь для детского сарафана.
Юлия КИРЕЙЧЕНКО, ученица 9 "А" класса, школы № 1, рассказывает: "У нас было много желающих поехать на этот конкурс. Потом в итоге выбрали нас шестерых. Мы ходили дополнительно занимались. Нам давали дополнительную информацию - мы готовились дома".
Девочки делают всё вручную, потому, что в училище стоят профессиональные швейные машины, а школьницы с такими незнакомы.
Оксана ЯРИНА, мастер производственного обучения, говорит: "На что мы обращаем внимание? Конечно, это и правильность вымётывания, и работы на утюге, аккуратность - как выполнена работа".
К выполнению задания все подошли ответственно - ведь детали для сарафанов будут использованы по прямому назначению. Их дошьют профессиональные портные и передадут в детский дом. Самый зрелищный этап - дефиле. Это было домашним заданием. Коллекции девочки создавали вместе с учителями технологии.
Ирина ТУКМАЧЁВА, учитель технологии школы № 18, рассказывает: "Мы не в первый раз участвуем в конкурсе. Наша коллекция называется "Формула вкуса". Конечно, мы придумали её все вместе, глядя во всевозможные журналы".
Обязательным условием последнего этапа была защита выбранного образа. Для презентации использовали и слайды, и стихи, и рассказы. О своих преподавателях, об увлечениях и о преимуществах именно этой профессии. Итоги конкурса объявили через несколько часов. Лучшим "Молодым модельером" стала Анастасия Захарова из 15-ой школы.