Специалисты ТЭЦ-6 компании Эн+ рассказали мэру Братска, почему станция шумит

Откуда шум на ТЭЦ-6 и не вреден ли он? Эти вопросы братчане задают не только в социальных сетях, но и, обращаясь в инстанции и к главе города. Накануне мэр Сергей Серебренников по приглашению энергетиков побывал на станции.

Your browser doesn't support HTML5 video.

ТЭЦ-6 проектировалась в 60-е годы прошлого века как поставщик тепла и электричества для жилых массивов Центрального района Братска, а также крупного лесоперерабатывающего предприятия, расположенного рядом. Однако, рассказали энергетики, со временем объёмы потребления изменились. На рынке сложился дефицит электроэнергии. И чтобы выдать большее количество киловатт, на ТЭЦ-6 с 31 мая по команде системного оператора дополнительно запустили в работу турбоагрегат.

Сергей КОНОПЛЁВ, директор ТЭЦ-6 (входит в Эн+): «В прошлом году впервые столкнулись с тем, что системный оператор для повышения надёжности электроснабжения города заставляет нас включить турбину, у которой у нас потребителя нет. БЛПК летом не потребляет, они вот столько берут, отопления нет. И мы вынуждены, включая эту турбину с небольшой нагрузкой, всего 16 мегаватт, должны её держать. Если что-то произойдёт в электрических сетях, город сможем поддержать только мы. У нас вращающийся резерв 65 мегаватт, мы в считанные минуты набираем, и обеспечиваем и производство, и город. Мы именно резервный источник питания».

Запуск турбины привёл к выработке дополнительных объёмов пара. Часть его отправляется на бойлерные установки, часть – на конденсаторы, где он преобразуется в воду и возвращается в технологическую цепочку. Директор ТЭЦ-6 Сергей Коноплёв поясняет, что используют максимально возможный объём газообразной формы воды. Но производится пара больше, чем требуется для нужд теплоэлектроцентрали и адресатов киловатт и гигакалорий. Рассказали энергетики и о том, что выбрасываемая вода безопасна.

Сергей КОНОПЛЁВ, директор ТЭЦ-6 (входит в Эн+): «Этот выброс пара, это дистиллированная вода. Мы подаем обессоленную воду в котлы, в противном случае, у кого есть котлы дома – они знают, что, если жёсткая вода, котёл будет забиваться. У нас котлы работают с 1964 года, мы подаём дистиллированную воду и выброс пара как дождевая вода. Абсолютно безвредно».

Также на ТЭЦ-6 поясняют, что по результатам замеров, которые проводили специалисты Роспотребнадзора, децибелы на территории станции и в жилых массивах рядом безопасны для людей. По словам мэра Братска, подробное объяснение технологических процессов простыми, понятными словами – это то, чего ждут горожане. Очевидно, что шум на ТЭЦ-6 не более чем издержки текущих процессов.

Сергей СЕРЕБРЕННИКОВ, мэр Братска: «Проблема есть, но энергетики над этой проблемой работают. Сергей Иванович нам обещал, что они придумают что-нибудь, спроектируют, и со следующего года этот пар будет работать на выработку энергии. Уважаемые братчане, никакого вреда для города от этого шума нет».

Добавим, что свою лепту в звуковую нагрузку вносит и лесоперерабатывающий комбинат рядом с ТЭЦ-6. Производственный процесс там так же достаточно громкий.

Автор