Эти люди сегодня на заслуженном отдыхе. На смену им приходят молодые, меняется и алюминиевый гигант. На замену старым корпусам построят новые, которые будут технологичнее, мощнее и экологически безопаснее. Выбросы фтора сократятся в 10 раз, попадание в атмосферу бензапирена на новом производстве будет полностью исключено. Руководитель проекта Игорь Беспалый рассказал ветеранам, что строительство сегодня идет полным ходом.
Игорь БЕСПАЛЫЙ, руководитель проекта кардинальной перестройки БрАЗа: «Технология производства – разработка РУСАЛа, газоочистка – так же разработка РУСАЛа. Мы заканчиваем металлоконструкции по первому корпусу, дальше будет второй корпус. Где-то до конца августа-начала сентября закончим второй, приступим к устройству ограждающих конструкций».
После осмотра площадки строительства пионеры братской металлургии отправились на встречу с управляющим директором БрАЗа Евгением Зенкиным. Обсудили текущее состояние завода, его производительность и перспективы. Поделились и своими впечатлениями.
Николай КОТОВ, ветеран Братского алюминиевого завода: «Конечно, масштабы поражают. Строительство грандиозное идёт, и планы такие же у завода. Вот нам Евгений Юрьевич рассказал о перспективах. В общем, мы все поражены».
Присутствующих интересовали особенности технологии «ЭкоСодерберг» и принцип работы новых электролизёров РА-550. Они работают по технологии предварительно обожжённого анода. Установки мощнее и экологичнее, чем агрегаты предыдущих поколений.
Евгений ЗЕНКИН, управляющий директор БрАЗа: «Они такие прям серьёзные вопросы задают: а какой материал, какие блоки, а сбыт, а как производство, как повлиял кризис. Это говорит о том, что наши ветераны всегда в курсе всех событий, им это интересно. Это показывает, что можно уволиться с завода на пенсию, но завод из своего сердца выдворить невозможно».
Ветераны завода выразили надежду, что одними из первых пройдут по новым корпусам, когда будет запущено производство.