Прокуратура Падунского района Братска проверит работу общественного транспорта. Пассажиры в давке сломали дверь автобуса

Проверку организации транспортного обслуживания организовала Прокуратура Падунского района Братска по сообщению в социальной сети. Пассажирка автобуса № 14 опубликовала видео, рассказав, что в давке была сломана дверь. Это случилось на остановке «Грузовое АТП» неподалёку от выезда из Правобережного района.

Your browser doesn't support HTML5 video.

С началом дачного сезона в Братске резко обострилась и без того непростая ситуация с транспортным обслуживанием населения. Большой дефицит водителей автобусов на муниципальном автотранспортном предприятии вынудил сократить количество рейсов на городских маршрутах – часть автобусов перебросили на перевозку садоводов. И вот уже третью неделю жители Правобережного района жалуются на то, что по утрам не успевают на работу из-за отменённых рейсов и давки в салонах.

Накануне в местных пабликах социальных сетей братчанка опубликовала видеоролик, рассказав, что в результате давки в автобусе № 14 была сломана дверь. Этот маршрут начал работу в сентябре прошлого года, он соединил Правобережный район, Энергетик и Падун. Его обслуживает МУП «ЦАП».

Прокуратура Падунского района Братска организовала проверку по сообщению о нехватке мест и поломке автобуса. Сотрудники надзорного органа оценят исполнение законов в сфере транспортного обслуживания населения.

«В ходе проверки прокуратурой будет дана оценка исполнению органами местного самоуправления полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения, – сказано в пресс-релизе ведомства. – При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования».

Недовольство пассажиров понятно. Однако простого и быстрого решения проблемы просто не существует. Неоткуда взять несколько десятков дисциплинированных, приветливых, опытных и законопослушных людей с водительскими правами категории D, готовых по первому зову прийти на предприятие. Автобусы можно купить, водителей – нельзя.

Работой по привлечению и подготовке кадров на МУП «ЦАП» целенаправленно занимаются больше двух лет. Была поднята заработная плата, организовано целевое обучение водителей для получения необходимой категории D – при этом предприятие компенсирует 50 % стоимости курсов, закуплены новые комфортабельные автобусы, обеспечен соцпакет.

Однако конкурировать с коммерческими предприятиями муниципальному перевозчику сложно. Рост стоимости проезда искусственно сдерживается в интересах граждан – в текущем году цены в МУП «ЦАП» не поднимали. Топливо и запчасти при этом непрерывно дорожают.

А профессиональных водителей сейчас не хватает буквально везде, даже в такси. Опытные шофёры заключают контракт с Минобороны, идут в дальнобойщики, нанимаются на большие стройки, едут работать вахтой. При этом требования к водителям общественного транспорта постоянно растут – так, недавно пришлось увольнять всех, у кого в биографии имеется коррекционная школа. А ведь многие оказывались там просто из-за плохой успеваемости!

В прошлом году ни один коммерческий перевозчик не вышел на конкурс на обеспечение перевозок по дачным маршрутам – это невыгодно. И нагрузка на МУП «ЦАП» ещё больше возросла, прибавились 13 маршрутов, а садоводы тоже хотят удобного расписания и комфорта! Но минувшим летом всё обошлось отменой нескольких дублирующих или не слишком востребованных маршрутов, а теперь ситуация усугубилась.

Прокуратура строго следит за переработками, штрафуя за них предприятие. А «частников», обслуживающих часть востребованных маршрутов в Гидростроителе и Энергетике штрафы не слишком пугают, поэтому они позволяют себе не придерживаться условий контракта и отменять рейсы, выводить на линию микроавтобусы вместо машин большей вместимости, диктовать свои условия и т. д.

В октябре, с окончанием дачного сезона, на городские маршруты вернутся недостающие автобусы, и станет полегче. Если, конечно, непрерывный поток жалоб и следующие за ними штрафные санкции руководства не распугают последних водителей.

Автор