Лауреат премий международных конкурсов в Италии, Нидерландах, Германии и Испании. Участник множества фестивалей, концертов и оркестров. Обладатель диска с произведениями Шопена, которые он записал для крупнейшей японской телерадиокомпании. Обычно так представляют именитых исполнителей, однако первое слово, которое приходит на ум, когда Филипп Копачевский поднимается на сцену, – скромность.
Филипп КОПАЧЕВСКИЙ, пианист, лауреат международных конкурсов: «Я как-то стараюсь не оценивать ни себя, ни людей по регалиям. Мне всегда очень приятно, что меня где-то выделили, дали какую-то премию, но для меня каждая награда скорее – стимул к дальнейшей работе».
В зале Объединённой детской школы искусств № 3 собрались поклонники фортепианной музыки. Горожанам представилась возможность послушать любимые произведения в исполнении мастера . Мы спросили у Филиппа Игоревича, а есть ли таковое у него? Пианист ответил просто – любое, которое он играет
Филипп Копачевский родился в семье музыкантов, однако изначально родители хотели для сына другого пути. С выбором смирились, когда мальчику исполнилось шесть лет и он начал проявлять интерес к флейте, на которой играл отец. Позже захотелось многоголосья, признаётся маэстро. Его исполнитель нашёл в клавишной музыке.
Филипп КОПАЧЕВСКИЙ, пианист, лауреат международных конкурсов: «Очень сложно объяснить магию рояля, потому что для меня рояль – это целый мир. Потому что это инструмент, который имеет максимальное количество выразительных приёмов – это и многоголосье, и певучесть, может быть и ударным, и щипковым».
Артист всегда привозит новые программы. На этот раз прозвучали произведения Бетховена, Листа и Шопена. Как говорит сам Филипп Копачевский, лейтмотив – путь от классицизма к романтизму. В Братске музыкант не в первый раз, город ему нравится, а с Левоном Азизяном он поддерживает тёплое общение.
Филипп КОПАЧЕВСКИЙ, пианист, лауреат международных конкурсов: «Мы общаемся уже где-то, мне кажется, четвертый или пятый год. Много моих коллег уже приезжало сюда, это и Александр Рамм, и Гайк Казазян, и Дима Маслеев. И все очень тепло отзывались о вашем городе. И мы всегда с большим удовольствием приезжаем и играем здесь, в том числе даём мастер-классы».
Российский виолончелист Александр Рамм приезжал в Братск прошлой зимой. Тогда артист рассказал Братской студии телевидения, что инструмент стал частью его личности – габариты ощущаются как собственные, приходится даже брать отдельный билет. Однако у пианистов такой возможности нет, потому мы спросили, каково это – каждый раз играть на новом рояле?
Филипп КОПАЧЕВСКИЙ, пианист, лауреат международных конкурсов: «Вы знаете, у пианиста уже есть привычка, он знает, что каждый раз будет что-то новое, каждый раз это будет сюрприз, и это даже приятно. То есть это разнообразие, что каждый раз безусловно нужно какое-то время, чтобы привыкнуть, привыкнуть в том числе и к акустике».
Каждый концерт должен быть неповторимым, добавляет музыкант. Постоянная смена инструмента в этом помогает и стимулирует развиваться.