Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчёт по расследованию авиакатастрофы в Казачинско-Ленском районе Прибайкалья. Эксперты установили: экипаж зашёл на посадку в условиях плохой видимости – ниже минимальных значений. А это нарушало правила визуальных полётов ночью. Об этом сообщает медиахолдинг НТС.
Напомним, вечером 12 сентября 2021 года самолёт L-410 выполнял рейс из Иркутска в Казачинское. Пилоты трижды пытались посадить судно. Но в итоге борт зацепил деревья и упал в лесу. Четыре человека погибли, 12 – получили травмы. Кроме ошибки пилотов МАК называет и другие факторы. Координаты торцов взлётно-посадочной полосы в приёмниках пилотов не соответствовали фактическим. Из-за этого данные для посадки рассчитали неверно. Командир воздушного судна не стал уходить на запасной аэродром, несмотря на метеоусловия. Кроме того, экипаж, в нарушение положения лётного руководства, использовал автопилот на заключительном этапе полёта. Тем не менее, заключение экспертов не возлагает на кого-либо ответственность – это может сделать только суд.