Даже если вы точно знаете, что совершили глупость, выполнив указания мошенников - это ещё не повод продолжать в том же духе! Полтора миллиона потерял 55-летний житель Падунского района Братска, который поверил в необходимость продлить срок действия договора с сотовым оператором. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на пресс-службу МУ МВД «Братское».
Пенсионеру, работающему сторожем, позвонила неизвестная девушка и представилась сотрудницей банка. Она заявила, что истекает срок действия договора сим-карты виртуального мобильного оператора, и предложила дистанционно продлить его. Но для этого ей нужен был код доступа к личному кабинету братчанина на портале госуслуг. Мужчина, недолго думая, продиктовал собеседнице секретный пароль, и тут связь прервалась.
Братчанин заподозрил неладное и позвонил на горячую линию многофункционального центра «Мои документы», чтобы узнать, что личный кабинет взломан, а на его имя сформирована доверенность на получение кредита.
Так что, когда встревоженному пенсионеру позвонили «из органов» и рассказали, что он стал жертвой аферистов, он ничуть не усомнился в том, что собеседник работает в полиции, и прислушался к его рекомендациям. А затем, под руководством ещё одного незнакомца, якобы сотрудника финансовой организации, снял со сберегательного счета 700 тысяч рублей, оформил кредит на сумму более 800 тысяч рублей (чтобы не достались мошенникам) и перевел свыше 1,5 млн рублей на указанные аферистами «безопасные» счета.
Слаженная команда мошенников обрабатывала его течение трёх дней. Спустя неделю пенсионер понял, что попался на известные психологические уловки, и написал заявление в полицию.
Следователем возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере».