Сельское хозяйство в Иркутской области: наращивание площадей посева и покупка новой техники

Полевые работы начались в Иркутской области. Раньше остальных техника и специалисты вышли в поля Усольского, Черемховского и Иркутского районов. Об этом во время доклада представителю президента в Сибирском федеральном округе Анатолию Серышеву рассказал губернатор Игорь Кобзев.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Работы предстоит много, – отметил в начале своего доклада губернатор Игорь Кобзев. В зоне рискованного земледелия, к которой относится Иркутская область, каждый день на счету и каждое решение аграриев должно быть выверено. Сейчас в самом разгаре подготовительный этап.

Игорь КОБЗЕВ, губернатор Иркутской области: «Ведутся работы по задержанию влаги, боронованию и внесению удобрений под многолетние травы. Проведено боронование многолетних трав на площади более 2 тысяч гектаров, по задержанию влаги – на площади почти 3 тысячи гектаров, внесено 350 тонн удобрений на площади почти 2 тысячи гектаров».

В планах на 2024 год увеличение объёмов производства зерновых и масличных культур на 9 % и 12 %, соответственно, картофеля – на 3 %.

Игорь КОБЗЕВ, губернатор Иркутской области: «Для обеспечения посевной кампании в хозяйствах имеется почти 136 тысяч тонн семян зерновых и зерно-бобовых культур. Обеспеченность составляет уже более 101 %. Задача в этом году – высеять 96 % семян. Это чуть больше показателей прошлого года».

Наращивают группировку специального транспорта. Темпы приобретения техники, отметил Игорь Кобзев, более чем в 1,5 раза выше уровня 2023 года. Закуплено 137 единиц из 796 запланированных.

Игорь КОБЗЕВ, губернатор Иркутской области: «К посевной кампании подготовлено более 3,5 тысячи тракторов, грузовых автомобилей и иной вспомогательной техники. Готовность имеющейся техники на 18 апреля составляет 95 %».

Также во время совещания Игорь Кобзев просил Анатолия Серышева рассмотреть возможность включения регионов Сибири в перечень субъектов, для которых предусмотрен льготный тариф на перевозку удобрений. В Иркутскую область, например, азотистые добавки завозят железнодорожным транспортом. Это влияет и на стоимость удобрений и цены производимой продукции.

Автор