Генподрядчик начинает строительство второго Северомуйского тоннеля на БАМе

На Байкало-Амурской магистрали приступают к строительству второго Северомуйского тоннеля. Первый строили 26 лет, с перерывами. Он стал самым протяжённым в России – 15,3 км. Второй обещают закончить до 2033 года.

фото: пресс-служба РЖД

По итогам расширенного заседания коллегии Минтранса России состоялось подписание договоров генподряда между ОАО «Российские железные дороги» и группой компаний «Бамтоннельстрой-Мост» о строительстве четырёх важнейших инфраструктурных объектов на Байкало-Амурской магистрали – трёх тоннелей и моста через реку Амур. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на телеграм-канал РЖД.

Речь идёт о наиболее крупных и сложных объектах на БАМе: второго Северомуйского, второго Кодарского и второго Кузнецовского тоннелей, а также нового железнодорожного моста через реку Амур. На их создание потребуется значительный срок, поэтому приступить к работам необходимо уже сейчас.

Первым планируют сдать Кодарский тоннель – к завершению 2030 года. Северомуйский и Кузнецовский тоннели, а также мост через Амур должны построить до конца 2032 года. Предварительная стоимость всех объектов – 498,8 млрд рублей (без НДС). По условиям договора, финансирование будет привлекать генеральный подрядчик, а РЖД должны будут рассчитаться с ним в течение 10 лет после ввода объектов в эксплуатацию.

Ожидается, что после ввода в эксплуатацию искусственных сооружений совокупные возможности БАМа и Транссиба по перевозке грузов вырастут до 270 млн тонн в год.

Напомним, 5 апреля 2021 года началось строительство второй нитки Байкало-Амурской магистрали, необходимой для увеличения пропускной способности железной дороги. Тогда глава РЖД Олег Белозёров говорил о том, что рассматривается несколько вариантов перехода через Северо-Муйский хребет – второй тоннель или расширение западного обходного пути. Сроки начала работ перенесли на 2024 год.

В данный момент реализуется второй этап развития Восточного полигона, закончить его планируют к 2025 году.

«Крайне важное событие, колоссальный по значимости для Бурятии проект. Будут созданы на длительный период новые рабочие места, это большие объёмы строительства, безусловно, оживление экономики прилегающей территории, новые налоговые поступления в бюджет республики. Для наших предприятий это возможность отгружать больше грузов, снимается дефицит пропускных способностей, появятся новые перспективы для освоения месторождений полезных ископаемых, – отметил в своём телеграм-канале глава Республики Бурятия Алексей Цыденов. – Развитие БАМа и Восточного полигона – это проект, очень значимый для всей страны»

Северомуйский тоннель на БАМе начали строить в 1977 году, открыли его 5 декабря 2003-го. Он стал самым сложным инженерным сооружением. Сегодня поезда проходят его за 15 минут, при этом время движения по обходному пути через перевал – 2,5 часа. Но поскольку пропускная способность тоннеля ограничена 16 составами, этот путь до сих пор используется.

Самый длинный тоннель (15 343 метра) расположен на перегоне разъезд Итыкит – станция Окусикан в Республике Бурятия. 

Напомним, в июле 2024 года в России торжественно отметят 50-летний юбилей с начала строительства Байкало-Амурской магистрали.

Автор