Месячник защиты прав потребителей стартовал в Иркутской области

До 14 апреля жители региона смогут получить консультацию по горячей линии

фото: freepik / freepik.com

С 15 марта до 14 апреля в Иркутской области с жителями региона по телефону работают сотрудники Роспотребнадзора и службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, они помогают восстановить потребителям свои права, сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на портал ведомства

Телефон горячей линии по защите прав потребителей: 8 (3952) 24-38-14. Специалисты отвечают на вопросы жителей региона с 9 до 18, с перерывом с 13 до 14 часов (кроме субботы и воскресенья).

В 2024 году Всемирный день потребителей проходит под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Отчасти, это связано со стремительным развитием онлайн-шоппинга. Во данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, в 2023 году 71 % россиян признались, что хотя бы раз совершали покупку на маркетплейсах.

Статистика Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека показывает, что с 2016 по 2022 год включительно количество покупок, сделанных дистанционно, в России возросло в восемь раз.

На пресс-конференции управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора, посвящённой Всемирному дню защиты прав потребителей, рассказали о том, как будет регулироваться работа маркетплейсов, а также каковы перспективы и угрозы использования искусственного интеллекта на производстве.

В нашей стране Всемирный день прав потребителя впервые отметили в 1992 году, когда у российских покупателей товаров и услуг появился закон РФ «О защите прав потребителей».

В 2023 году территориальными органами Роспотребнадзора было подано в суд почти 10,5 тыс. исков в защиту прав потребителей. В пользу потребителей было присуждено 3,2 млрд рублей, это на 40 % больше, чем в 2022 году. Из этой суммы более 110 млн рублей составляет компенсация морального вреда.

Автор