Изменения в статью 11 федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в законы «О рекламе» и «О СМИ» вступят в силу 22 марта. Накануне документ подписал президент РФ Владимир Путин, он опубликован на официальном портале правовой информации.
В России вводится запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах под управлением иностранных агентов. При этом ответственность за его нарушение предусмотрена как для самих иноагентов, так и для рекламодателей – физических и юридических лиц. Кроме того, штрафовать будут и за рекламу информационных ресурсов иноагентов с размещением ссылок на них. А вот цитировать иноагентов не запрещено.
При нарушении запрета иноагенту грозит штраф в 50 тысяч рублей для физлиц и 500 тысяч рублей для юрлиц. После двух административных нарушений человека, признанного иноагентом, могут привлечь к уголовной ответственности. Размер штрафа для рекламодателей составляет 300 тысяч рублей.
Ограничения распространят на сайты, блоги, страницы в социальных сетях и другие интернет-площадки.
Документ внесла на рассмотрение группа депутатов Госдумы во главе с председателем Вячеславом Володиным, авторами инициативы стали 395 парламентариев.
Как подчеркнул во время обсуждения законопроекта председатель Госдумы Вячеслав Володин, получая зарубежное финансирование, иноагенты «свой выбор сделали».
«Надо для себя определиться: либо ты со страной – откажись от зарубежного финансирования, выйди из статуса иностранного агента и тогда получай средства внутри страны. Но нельзя охаивать страну за деньги из-за рубежа и собирать здесь средства от рекламы», – подчеркнул спикер нижней палаты парламента.
Ещё на стадии рассмотрения законопроекта в Госдуме многие популярные авторы и редакции, внесённые Минюстом РФ в список иноагентов, заявили о приостановке и переформатировании своей деятельности. Так, урбанист и блогер Илья Варламов (признан в РФ иностранным агентом) предложил подписчикам оформить платную подписку на краудфандинговой платформе, чтобы как-то компенсировать потери от запрета на размещение рекламы.
Впрочем, борьба с иностранным влиянием со стороны Госдумы не ограничится экономическими санкциями. Депутаты уже обсуждают идею запретить иноагентам пользоваться социальными сетями.