Кража электросчетчика

Кража электросчетчика привела к противостоянию жительницы одного из домов Братска с коммунальными службами. Женщина до сих пор не может понять, у кого просить помощи. В ситуации пыталась разобраться наша съемочная группа.

Елена Рашидова, жилец: "Пришла домой. Все темно. Свет не включается. Счетчика нет".

Из трех электросчетчиков злоумышленники выбрали именно ее. Украли средний. Чтобы никому не было обидно, мрачно шутит Елена. Соседи слышали посторонние звуки на лестничной площадке, однако ничего подозрительного не видели. После кражи электрики сделали что могли и теперь Елена вынуждена вместо привычных 50-ти киловатт оплачивать в шесть - семь раз больше. С тех пор начались ее попытки добиться установки нового прибора.

Елена Рашидова, жилец: "Я обратилась в БЭС. Мне сказали, что этим вопросом должен заниматься Жилкомсервис. А в Жилкомсервисе мне предложили самой купить счетчик и оплатить его установку".

В управляющей компании нам пояснили, что по закону отвечать за сохранность электросчетчика должен сам жилец. А восстанавливать его должна энергоснабжающая организация, в данном случае, Братские электрические сети. Так как вопросами электроснабжения и учета коммунальщики не занимаются и плату за электроэнергию не взимают.

Александр Богданов, директор по правовым и социальным вопросам ООО "Жилкомсервис", говорит: "Ей нужно обращаться в БЭС. А если БЭС откажется устанавливать приборы учета, ей необходимо обратиться в суд. Судебная практика складывается таким образом, что суд встает на сторону абонента. Управляющая компания приглашается в качестве стороны в судебном процессе. И мы, как правило, занимаем позицию собственника, владельца жилого помещения".

В БЭСе нам пояснили, что ответственность за сохранность электросчетчиков несут специалисты Жилкомсервиса. Между тем, пока коммунальщики и энергоснабжающая компания делят зоны ответственности, владелица квартиры продолжает исправно платить за неиспользованную электроэнергию.
Автор