В Братском районе проверена готовность второй ледовой переправы

С наступлением зимы для жителей многих заморских поселков ледовые переправы становятся единственным способом связаться с так называемой "большой землей". По этим дорогам к ним завозится топливо, продовольствие и медикаменты.

Поэтому, жизнь в отдаленных населенных пунктах напрямую зависит от стабильности работы ледовых переправ. Одну из них проверяли и открывали именно сегодня. Вокруг на сотни метров один лед и километры дорог. Привычная зимняя картина для Братского моря. Всего в Братском районе действует три официальные ледовые переправы. Это уже открытая дорога по маршруту "Тангуй-Добчур", еще не функционирующая "Кумейка-Харанжино" и "Большеокинск-Озерный". Именно на последнюю переправу сегодня прибыли сотрудники МЧС районной администрации и инспекторы по маломерным судам. Направление стратегическое, потому подход более чем серьезный.

К переправе "Большеокинск-Озерный" у сотрудников ГИМС особое отношение. Помимо того, что из всех переправ - она самая нагруженная, здесь сильное течение, и глубина в этом месте достигает 60-70 метров.


Сотрудники инспекции по маломерным судам производят контрольные замеры льда на протяжении всей переправы. По этой дороге будут колесить в основном многотонные грузовики, а, значит, толщина льда должна быть около полуметра. Помимо этого переправа должна быть соответствующим образом оформлена. Выставлены знаки и ограждения. В общем, все как на обычной городской трассе.

Поясняет Валерий Ананенко, начальник отдела ГО и ЧС администрации Братского района: "В основном, все населенные пункты на ней. Если в Тангуе только один населенный пункт, и там, если десять машин за сутки пройдет - уже хорошо, а здесь идут лесовозы, топливо везут. 46 сантиметров должен быть лед, с нормальной структурой, который позволит пропускать транспортные средства общей массой до 15-ти тонн".

Сделав несколько замечаний, связанных, в основном, с оформлением переправы, спасатели и инспекторы ГИМС признали состояние переправы удовлетворительным и разрешили открыть движение по ней с 16-го января.


Что касается дорог неофициальных, то об этом сотрудники МЧС могут рассказать немало печальных историй. Да и нарушения из года в год одни и те же.

Говорит Герман Засыпкин: "В прошлом году была ситуация: с Большеокинской переправы УАЗ уехал и в плохую погоду затерялся, потом пришлось его искать. Ну, в основном, технические недостатки, по спасательному снаряжению, но, как показывает практика, все это устраняется. Не было у нас на официальных переправах никогда несчастных случаев. Все ЧП происходят на несанкционированных выездах".

В эту пятницу движение на этом участке ледяной дороги откроется, и сотрудники ГИМС наряду со спасателями займутся подготовкой последней переправы "Кумейка-Харанжино".
Автор