В Братском педагогическом колледже создают мультфильмы

В Братском педагогическом колледже в январе этого года появился предмет «Мультипликация». Будущие педагоги дополнительного образования теперь создают свои мультфильмы с нуля. Сложно ли было осваивать новую стезю и каких результатов студенты уже добились, узнала съёмочная группа БСТ.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Своё путешествие в мир анимации начала пока только одна группа педколледжа. Двадцать ребят сначала создавали рисованные мультфильмы методом перекладки. Это сложная и кропотливая работа, которая требует усидчивости и заинтересованности.

Елена ТРОФИМОВА, студентка Братского педагогического колледжа, изучает «Мультипликацию»: «Мы всё начинали с идеи. Придумать идею, то есть мы распределены были по группам, то есть два мультфильма, у каждой группы свой мультфильм. Мы придумали идею. Потом писали героев, которые нам нужны, сценарий, вот это вот всё. Распределяли вплоть до того, кто в каком кадре появляется, что говорит. Параллельно ребята искали музыку. Кто-то уже озвучивал текст, который был готовый».

Студенты прорисовывали каждого персонажа, отдельно создавали глаза, рот, брови, чтобы была возможность их переставлять и менять выражения лиц своих героев. Весь мультфильм создан из нескольких десятков фотографий.

Елена ТРОФИМОВА, студентка Братского педагогического колледжа, изучает «Мультипликацию»: «У нас мультик “Зверо-Пэшки”. Там идея была безопасность жизнедеятельности, что не нужно купаться в запрещённых местах, что надо беречь природу, такое экологическое направление у нас».

Второй мультфильм тоже с экологической тематикой, но уже без озвучки.

Студенты выпускного курса со своими работами участвовали в одном международном и двух всероссийских конкурсах. Ребята привезли 63 диплома второй степени.

Мария НАБЕРЕЖНОВА, преподаватель «Мультипликации» Братского педагогического колледжа: «Пришла эта идея в июне, когда мы уже все были на каникулах. Посовещались с детьми и решили, что мы будем участвовать. Когда мы первый этап прошли, нам сказали: “Можете поучаствовать ещё в двух международных”. И мы вот с июня ждали, буквально в сентябре получили дипломы».

Преподаватель Мария Набережнова поделилась, что работы группы отправили ещё на один фестиваль «МультФилин» и ждут результат. А в этом учебном году студенты создают новые творения индивидуально, с помощью компьютерной графики.

Елена ТРОФИМОВА, студентка Братского педагогического колледжа, изучает «Мультипликацию»: «Также сценарий, также озвучка, у кого она есть, у кого-то её может быть и не быть. Потому что мультфильм может быть и немой, там достаточно показать динамику и музыкой сюжет. Вот у меня двигается. И глаза, он моргает, и рот шевелится».

Мария НАБЕРЕЖНОВА, преподаватель «Мультипликации» Братского педагогического колледжа: «На самом деле, сама мультипликация очень позволяет детям научиться работать в команде, придумывать сюжеты, озвучивать, то есть ставится голос их, понимать, как вообще сюжетная линия происходит, они в литературе начинают разбираться тоже достаточно хорошо после этого».

Будущие педагоги дополнительного образования считают, что яркие и динамичные ролики интересны и полезны детям. Совсем скоро выпускники смогут применить новый способ привлечения внимания юных зрителей, но уже на своих собственных уроках.

Автор