Гонки в формате ралли-спринт не проходили в Братске с 2017 года. Особенность заездов заключается в борьбе со временем – побеждает тот, кто покажет лучший результат в минутах. Всего три класса автомобилей: передний, задний и полный привод. У каждого – два заезда по два круга.
Вадим КОЧНЕВ, президент Федерации автоспорта Братска: «Автомобилей у нас очень много, и люди свой адреналин выкидывают на дорогах общего пользования. Мы решили, что пусть лучше эти ребята приезжают сюда, чтобы здесь катались и проезжали экстремально, а не творили чудеса в городе на дорогах общего пользования. Сегодня мы достаточно удивлены, заднеприводные автомобили очень быстро едут и практически на уровне, так скажем, спортсменов, которые едут в кроссе».
На гонки заявилось 15 автомобилей на шоссейной резине. В этом году разнообразие участников радует – помимо опытных пилотов свои силы пробует молодое поколение, которое ничуть не уступает старшим товарищам.
Егор ХИЛЬКО, участник гонок в классе заднего привода: «Сложных моментов на трассе много, на самом деле. Повороты затяжные. Спуски, подъёмы. Ну, в общем, трасса не из лёгких. – Все соперники очень сильные, опытные, не первый сезон ездят, знают трассу. – Как оцениваешь свои возможности? – Возможности… Ну, надо работать».
Примечательно, что братская трасса привлекает не только местных автоспортсменов-мужчин. В числе участников появились три пилота-девушки, одна из которых приехала из Иркутска.
Екатерина ОЛЬШЕВСКАЯ, гонщица из Иркутска в классе полного привода: «Ну, это были дебютные такие соревнования. Приехали, получается, с коллегой с работы, с другом. Он уже не первый раз участвует в любительских соревнованиях. И вот позвал меня с собой участвовать. В обычной жизни езжу на переднем приводе, а тут на механику, на полный привод сели и поехали, то есть практики как таковой не было. Адреналина хапнула вообще настолько, до сих пор ручки трясутся».
Лидером в переднем приводе стал Никита Рябов на «Хонде Цивик». Второе место забрал Тимофей Дёмин и его «Лада Калина», а третье – Павел Капустин с «Ладой Гранта». Первый в заднем приводе Егор Зимин за рулём эксклюзивно переделанной «Мазды», Данил Онучин и Егор Хилько на отечественных «Жигули» взяли второе и третье место соответственно. «Золото» полного привода у Антона Давыдова и его малышки «Мазды Фамилии», «серебро» у иркутянина Дмитрия Уфимцева на «Субару Форестер», «бронза» досталась Сергею Шитову на классической «Ниве».