Благодаря изменениям, которые внесли в этом году в программу государственных гарантий, процедура искусственного оплодотворения по полису ОМС стала доступнее.
Что изменилось
– Максимальный срок обследования для установления причин бесплодия уменьшен до шести месяцев с момента обращения.
– Из перечня анализов исключены исследования на вирус простого герпеса, цитомегаловирус, микоплазму, уреаплазму, пролактин, гормоны щитовидной железы и кариотип.
– Не обязательно делать диагностическую лапароскопию.
С чего начать
В первую очередь необходимо обратиться в женскую консультацию по месту прикрепления. Лечащий врач назначит необходимые анализы и обследования, которые должны пройти и женщина, и мужчина. Если по их результатам пара признана бесплодной, нет противопоказаний и ограничений, то доктор выдаёт направление в региональную Комиссию по отбору пациентов для проведения процедуры ЭКО.
Важный нюанс – претендовать на квоту могут как пары, состоящие или не состоящие в браке, так и одинокие женщины.
Данные вносятся в реестр – своеобразную очередь. Следить за продвижением в ней можно на официальном сайте органа исполнительной власти в сфере здравоохранения региона.
Количество попыток ЭКО по ОМС не ограничено. Но для каждой попытки придётся проходить все этапы заново.
Что бесплатно, а за что придётся платить
Все этапы ЭКО бесплатны, за исключением использования донорского материала. Также в программу входит процедура криоконсервации эмбрионов и перенос размороженных эмбрионов, при этом услуга по хранению эмбрионов оплачивается пациентами самостоятельно.
Если остались вопросы
«При возникновении вопросов получения медицинской помощи в рамках подготовки или проведения ЭКО застрахованные лица всегда могут обратиться в свою страховую медицинскую компанию. При необходимости по обращениям оказывается практическое содействие в получении медицинской помощи, а по жалобам организуются и проводятся контрольно-экспертные мероприятия», – сообщила Татьяна Тулякова, исполнительный директор по защите прав застрахованных страховой компании «СОГАЗ-Мед».