Попадая из семьи в детский сад, ребёнок впервые оказывается в обществе других людей. Здесь закладываются основы его будущего взаимодействия с коллективом. И как те самые байкальские губки они впитывают в себя всё вокруг. Задача научить их отфильтровывать только нужное и важное возложена на работников дошкольного образования. Воспитателем речевой группы «Дюймовочка» Светлана Анатольевна Домаева работает, как сама говорит, 30 лет и три года. Истинная приверженка своего дела, она, пусть и занимается с ними всего по два года, любит их как родных.
Светлана ДОМАЕВА, воспитатель-корректор детского сада № 134: «Очень хочется помогать маленьким детям. Сейчас очень частый диагноз – общее недоразвитие речи, когда у ребёнка страдают все стороны речи – лексика, грамматика, связная речь. Я стараюсь, чтобы каждый день ребёнка был очень интересным, ярким, эмоциональным. Ведь когда подходит к вам ребёнок, смотрит вам в глаза и говорит: “я вас люблю”, – это дорого стоит».
Между воспитателями и родителями налажено прочное взаимодействие. Каждый вечер они обмениваются успехами и достижениями ребят. Это тоже важный фактор воспитательной работы – педагоги говорят, над чем нужно поработать дома, а родители – о том, каким видят прогресс своих чад.
Мария ИОСТ, мама воспитанника детского сада № 134: «В этом году поступили в группу с 1 сентября. Сыну очень нравится, он в восторге, в первый раз когда пришёл, сказал: “я хочу здесь остаться жить”. Очень группа хорошая, воспитатели очень добрые, внимательные. Ребёнок стал стихи лучше учить, более внимательный стал, более активное участие во всём принимать».
Есть в группе и сотрудник узкой специальности. Нина Виловецкая выбрала работу логопеда. Придя в детский сад на должность помощника воспитателя, она постепенно заинтересовалась речью малышей. В устранении её дефектов главное – любовь к детям, отмечает Нина Васильевна. И сейчас её профессиональный путь насчитывает шесть лет успешной деятельности.
Нина ВОЛИВЕЦКАЯ, логопед детского сада № 134: «Им очень нравится заниматься. Если я с ребёнком отрабатываю какой-то звук и после занятий выхожу в группу, прошу ребёнка повторить то, что мы сейчас сделали, – каждый подбежит, и каждый покажет, что он тоже умеет. Им очень нравится. Нравится то, чего они достигают».
Педагоги единодушно считают – чтобы понять ребёнка, нужно и самому в душе оставаться им.