Панихида началась в полдень, но люди шли и шли. В течение часа места в фойе практически не осталось. Кроме родственников, прощались с Николаем Васильевичем и зрители, и коллеги. Для последних, вернее, многих из них, этот человек стал хорошим наставником.
Владимир Ефимов говорит: "Это человек большой и доброй души. И среди театров он был всегда любим и нужен. Он попробовался и в режиссуре, и в актёрстве, дай Бог, чтобы у каждого человека была такая плодотворная и насыщенная жизнь. Мы его любим".
В гримуборной Николая ГАЙДАРА всё на местах и в порядке, если не считать завешенных зеркал. Сотрудники театра стараются пока сюда не заходить. Говорят, тяжело. Из приятных воспоминаний - недавние гастроли в Красноярск, куда Николай Васильевич съездил, несмотря на свой возраст и проблемы со здоровьем. Большая порция зрительского восторга обеспечила месяцы жизни, но четвёртый по счёту инфаркт своё всё-таки взял.
Сегодня в коридорах БДТ - гулкая тишина. У актёров выходной день. Но вряд ли даже на отдыхе они смогут забыть вопросы - как быть и как работать дальше. Если в спектакле "Номер Люкс" у Николая Васильевича был дублёр, то в "Дяде Ване" он просто незаменим. Как выяснилось, у режиссёра была ещё одна задумка, воплощение которой братчане так и не увидят. Моноспектакль "Пошли нам, Господи, терпенье" обещал стать весьма серьёзной работой. Задумка в жанре сценического рассказа о хирурге, ставшем священником. Сценарий недоработан, но впечатляющ, говорят коллеги. Главного героя, соединившего в своих руках крест и скальпель во времена гонений на церковь, не только уважали, но и признали достойным сталинской премии.
Лариса ПОДОБАЙ, руководитель литературно-драматической части БДТ, рассказывает: "Почему он взялся именно за эту тему, известно лишь ему самому. Как всегда, как показывает жизнь, когда человек уходит, мы понимаем, что плохо его знали. Он всегда был человеком с улыбкой, учтивым. Но глубоко внутри у него была боль, которую он, наверное, и хотел выразить в своём моноспектакле".
Финалом моноспектакля, по замыслу Николая ГАЙДАРА, должны были стать стихи. Ответ на вопрос, в чём же заключается человеческое счастье. Они уместились в четыре строки. Что счастье - в жизненном пути, куда твой долг велит - идти. Врагов не знать. Преград не мерить. Любить, надеяться и верить.
Владимир Ефимов говорит: "Это человек большой и доброй души. И среди театров он был всегда любим и нужен. Он попробовался и в режиссуре, и в актёрстве, дай Бог, чтобы у каждого человека была такая плодотворная и насыщенная жизнь. Мы его любим".
В гримуборной Николая ГАЙДАРА всё на местах и в порядке, если не считать завешенных зеркал. Сотрудники театра стараются пока сюда не заходить. Говорят, тяжело. Из приятных воспоминаний - недавние гастроли в Красноярск, куда Николай Васильевич съездил, несмотря на свой возраст и проблемы со здоровьем. Большая порция зрительского восторга обеспечила месяцы жизни, но четвёртый по счёту инфаркт своё всё-таки взял.
Сегодня в коридорах БДТ - гулкая тишина. У актёров выходной день. Но вряд ли даже на отдыхе они смогут забыть вопросы - как быть и как работать дальше. Если в спектакле "Номер Люкс" у Николая Васильевича был дублёр, то в "Дяде Ване" он просто незаменим. Как выяснилось, у режиссёра была ещё одна задумка, воплощение которой братчане так и не увидят. Моноспектакль "Пошли нам, Господи, терпенье" обещал стать весьма серьёзной работой. Задумка в жанре сценического рассказа о хирурге, ставшем священником. Сценарий недоработан, но впечатляющ, говорят коллеги. Главного героя, соединившего в своих руках крест и скальпель во времена гонений на церковь, не только уважали, но и признали достойным сталинской премии.
Лариса ПОДОБАЙ, руководитель литературно-драматической части БДТ, рассказывает: "Почему он взялся именно за эту тему, известно лишь ему самому. Как всегда, как показывает жизнь, когда человек уходит, мы понимаем, что плохо его знали. Он всегда был человеком с улыбкой, учтивым. Но глубоко внутри у него была боль, которую он, наверное, и хотел выразить в своём моноспектакле".
Финалом моноспектакля, по замыслу Николая ГАЙДАРА, должны были стать стихи. Ответ на вопрос, в чём же заключается человеческое счастье. Они уместились в четыре строки. Что счастье - в жизненном пути, куда твой долг велит - идти. Врагов не знать. Преград не мерить. Любить, надеяться и верить.