1 сентября 2022 года в «Закон о рекламе» внесли существенные правки. Согласно им информацию о товаре или услуге в интернете нужно маркировать и регистрировать. Во-первых, ставить метку «реклама» на соответствующем материале. Во-вторых, указывать юридическое наименование заказчика. И в-третьих, при регистрации через оператора рекламных данных получать уникальный код – токен, который тоже нужно ставить при публикации.
На ознакомление с нюансами дали ровно год. Теперь за игнорирование закона придётся платить штраф от 10 тысяч до полумиллиона рублей. Сумма зависит от того, являетесь ли вы физическим или юридическим лицом.
Елена ЕСЕВА, юрист: «Рассматривается административное правонарушение, то есть тут зависит от умысла, вины и прочего. И такой момент, что данные штрафы могут суммироваться, то есть за каждое нарушение. Не в целом за несколько нарушений один штраф».
Всю информацию о креативе и участниках сделки нужно передавать в Единый реестр интернет-рекламы. К этой базе получают доступ все элементы цепочки распространения рекламы, а также Роскомнадзор, Федеральная антимонопольная и налоговая службы. Именно они в случае нарушений выписывают штрафы.
Чтобы обезопасить себя, при заключении договора с рекламным агентством нужно внести пункт об обязанности последнего регистрировать и передавать данные о вашей рекламе.
Наталья АМОСОВА, директор рекламного агентства «РБР»: «Мы очень серьёзно подошли к этому вопросу, потому что любое нововведение требует детального изучения информации. Нужно было потратить много времени. У нас отдельно выделенный специалист занимался этим вопросом. Слушал все возможные вебинары, общался с представителями разных структур и разработал собственную программу, которая автоматизировала процесс и позволяет очень оперативно передавать данные в Единый реестр».
Екатерина ЗВОНКОВА, маркетолог ООО «Янта-Братск»: «Размещаем рекламу в интернет-пространстве, на телевидении, на радио, а также используем рекламу в социальных сетях. Для нас, как для рекламодателя, очень важно, чтобы рекламное агентство работало оперативно, держало руку на пульсе, соблюдало все юридические моменты, чтобы мы были спокойны, что наши рекламные материалы прошли полную проверку».
Ксения СТЕПАНОВА, маркетолог группы компаний «Агат-Авто» г. Братск: «Про маркировку стало известно ещё в начале года, но как-то раньше не придавали значение. Работая с ресурсами БСТ, мы не беспокоимся о том, что что-то пойдёт не так. Плюс ребята нам прислали видео, в котором подробно рассказывают всю специфику работы».
Для телеэфира этот сюжет – рекламный креатив, который нужно маркировать специальной надписью. На сайте БСТ маркировка не потребуется, ведь по закону рекламу своих услуг на собственных интернет-ресурсах не регистрируют.
Ещё больше нюансов о новых вводных закона – в обучающем видео.