Клиентов почты на Карла Маркса, 22а мы встретили на улице. Они хотели узнать, когда им на дом принесут пенсию, но не застали сотрудника на месте. Дождаться ответа удалось Таисии Степановне.
Таисия Степановна, пенсионерка: «Каждый месяц, но не вовремя дают. Собес приносил до обеда, а тут жди в течение дня. А также была записка, что придите на почту и получите. Но здесь народу много, мне 92 года, я так не могу».
В почтовое отделение съёмочная группа приехала после звонков жителей в редакцию Братской студии телевидения по поводу долгого ожидания в очереди за пенсией. Перед входом висят объявления о вакансиях оператора и почтальона. Действующие сотрудники пояснили, что все желающие уже получили выплаты и посоветовали обратиться за официальным комментарием в пресс-службу госорганизации. Там факт задержки пособий не подтвердили. Но жалобы на работу почты есть и в других городах. Прокуратура Иркутской области начала проверку по факту нарушений сроков доставки пенсий и трудовых прав работников компании. Об этом мы уже рассказывали в конце июля.
Ольга ЛЕБЕДЕВА, главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС Иркутской области: «С начала доставки пенсий и пособий только Почтой России с 1 мая 2023 г. выплаты в срок получили 98,2 % получателей Братска и Братского района. Остальных пенсионеров не было дома в момент доставки. Чтобы избежать подобных ситуаций, мы убедительно просим жителей, которые получают пенсии дома, в день доставки не отлучаться и ждать почтальона. В остальных случаях пенсионеры могут получить выплату в любой другой день в выплатной период – в Иркутской области он длится с 3 по 22 число».
Братчане недовольны работой ещё одного отделения по проспекту Ленина, 30. Там очереди стали длиннее. Это произошло из-за временного закрытия соседнего офиса на Энгельса, 23, как пояснили в Почте России, в связи с неполным штатом сотрудников. А на днях ещё и сократились часы приёма на Ленина, что вызвало новую волну недовольства в социальных сетях и поток звонков в редакцию БСТ. В пресс-службе Почты России пояснили, что сотрудники, как и прежде пять раз в неделю носят жителям корреспонденцию и соцвыплаты. Изменения в режиме работы связаны с отпусками, больничными и открытыми вакансиями. Сейчас в городе и районе обслуживают 59 почтовых отделений, из них 32 сельских, в том числе 7 в труднодоступных посёлках. Менять штатную численность и количество подразделений планируют только в Братском районе.
Ольга ЛЕБЕДЕВА, главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС Иркутской области: «В большинстве районов Приангарья значительно снизился объём почты, а значит, уменьшилась нагрузка на почтальонов. Объём входящей простой письменной корреспонденции на территории, которую обслуживает Братский почтамт, за последние пять лет снизился на 38,8 %, входящей письменной корреспонденции с объявленной ценностью на 25,7 %, печатных периодических изданий (газет и журналов) на 35,3 %».
Несмотря на статистику, очередей в отделениях меньше не стало. Возможно, это связано с тем, что почтальоны работают на условиях внутреннего совместительства. А ещё продают различные промтовары и продукты питания. По этому поводу есть комментарии на сайте БСТ.
«Некогда им вашу пенсию доставлять. Они крупой и печеньками торгуют, а также лотерейные билеты впаривают. Час стоишь, чтобы мелкий пакет забрать».
В Почте России нам объяснили, что продажа товаров первой необходимости – это отклик на запрос клиентов не только сельских, но и городских почтовых отделений.
Для решения проблем в компании ищут сотрудников. Соискателям гарантируют официальное трудоустройство, карьерный рост, страхование и компенсацию санаторно-курортного лечения. Чтобы не стоять в очереди, услуги можно получать дистанционно на сайте компании или в мобильном приложении. Там же братчане могут предварительно записаться на приём, но пока что только в подразделение на Кирова, 30. А с помощью электронной подписи можно за две минуты получить посылки без документов и заполнения бумажных уведомлений.