Длина дороги от Братска до Усть-Илимска практически 246 километров. За годы эксплуатации на ней не раз проводили ремонт. Так с 2019 года полотно меняют по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Финансирование – практически в два миллиарда из федерального и областного бюджетов. Однако, как отметил губернатор Игорь Кобзев, отремонтированные участки разрушает тяжеловесная техника. Вариантов решения проблемы всего два: сделать трассу платной для грузовиков, либо заключить партнёрское соглашение между бизнесом и руководством региона.
Игорь КОБЗЕВ, губернатор Иркутской области: «Сегодня, когда мы встречались с транспортными компаниями, которые осуществляют грузоперевозки, в том числе и лесной продукции, мы им предложили ваше видение. В том числе и неиспользование её в рамках своей экономической деятельности или её использования и на каких условиях. Мы оговорились, что они взяли перерыв и где-то в течение недели ещё раз изучат этот вопрос с точки зрения своих экономических показателей».
Так предприятия будут участвовать в ремонте трассы. Дорожники уже привели в нормативное состояние почти 45 километров. В этом году изношенное покрытие заменят еще на трёх отрезках в Братском районе. Это участок в нескольких километрах от кольца аэропорта Братска, ещё один рядом с посёлком Бурнинская Вихоря и последний – неподалеку от деревни Анчирикова. Общая протяжённость – 9,5 километров. Стоимость примерно 215 миллионов рублей. В следующем году асфальт поменяют ещё на пяти участках дороги в Братском и Усть-Илимском районах. На это направят около полутора миллиардов рублей.
Максим ЛОБАНОВ, министр транспорта Иркутской области: «Напомню, что дорога Братск – Усть-Илимск является опорной сетью Российской Федерации, и по поручению президента мы её финансируем в приоритетном порядке. Для того чтобы привести её в норматив в соответствии с показателями, которые нам поставил президент, нам необходимо было увеличить финансирование. Финансирование увеличили, объемы в километрах мы сегодня дефектовали и оцифровали».
Для защиты дороги на 28-м километре установили пункт весогабаритного контроля. Такой же может появиться с другой стороны – в районе Усть-Илимска. Его задача – фиксировать транспорт, который идёт с превышением параметров. Их владельцы будут получать штрафы, сумма которых достигает полумиллиона рублей. В числе возможных путей решения – строительство технической дороги рядом с действующей. Однако делать это должны компании-владельцы грузовой техники.