Губернатор Игорь Кобзев проверил, как благоустраивают Братск

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев посетил Братск. Глава региона оценил дорожные работы и благоустройство, выслушал мнение о новых автобусах и троллейбусах.

Your browser doesn't support HTML5 video.

В день приезда губернатора улица Крупской выглядела вот так: рабочие, техника и ощущение, что благоустройство идёт полным ходом. Сегодня на объекте ни души, а баннер с планом работ, который презентовали Игорю Кобзеву, повален. Начнём с неутешительных цифр, которые были озвучены главе региона.

Елена РЯБЫХ, начальник управления жилищной политики и стратегического развития министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области: «6 % – техническая готовность. Оплачено из 31 миллиона порядка 5 миллионов. Есть задержка».

О шести процентах исполнения губернатору доложила и представитель фирмы-подрядчика. С энтузиазмом и оптимизмом. Возможно, в солнцезащитных очках были диоптрии из розового стекла.

Игорь КОБЗЕВ, губернатор Иркутской области: «– Проблем на самом деле в мире не существует, есть только задачи, которые необходимо решить. – Нет, секунду, давайте про мир не будем. Всё хорошо. Я только что прилетел из Москвы, там тоже проблемы. На этой территории, что сегодня мешает вам её благоустроить? – Мешает отсутствие результатов лабораторного испытания бордюрного камня. – Когда заключали контракт, этот риск рассматривали? – Какой именно? Что будет лаборатория? Нет, данный иск мы не рассматривали. Мы этот момент не учитывали, потому что производитель бортового камня прикладывает паспорт, мы ему верим».

Бордюрный камень, который стал непроходимым рубежом, сейчас на экспертизе. По предварительным данным, при необходимой прочности в 21 единицу, имеется всего 7,5. Ещё одно из тормозящих обстоятельств – дефицит рабочих. Об этом говорят и местные жители, которые следят за ходом благоустройства, и сам подрядчик.

Игорь КОБЗЕВ, губернатор Иркутской области: «– Сколько максимально людей здесь будет работать? – Максимально 15-18. – Вы не успеете реально. Ну, два километра. – Мы сделали половину работ за 10 дней, выложили этот бордюрный камень. Потом его сняли. – Выложили всего 120 метров, давайте будем откровенными. И мы вас остановили. – Вы сами-то готовы работать? – Готовы, но не в таком темпе. – Как это не в таком темпе? Люди проголосовали, они ждут».

Ждут, как минимум 3413 человек, которые голосовали за проект обновления пешеходной зоны по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды». Благоустройство предполагает установку освещения, полную замену асфальта, создание велосипедной дорожки. Изначально цена работ составляла 41 миллион рублей, но в результате торгов стоимость была снижена на четверть.

Игорь КОБЗЕВ, губернатор Иркутской области: «Я бы сейчас отстал от вас. Но это публичное обещание. Вы готовы, как родившаяся здесь, это сделать? – Я готова пообещать, что я сделаю всё возможное, чтобы выполнить работы согласно проекту в кратчайшие сроки. Всё, что от меня зависит, я сделаю, даже больше. – 1 сентября? – Будем стремиться к 1 сентября».

1 сентября – дата икс ещё на одном объекте, который посетил губернатор Игорь Кобзев. Это участок улицы Курчатова, где идёт реконструкция. На отрезке от пересечения с федеральной трассой до перекрёстка с Мира расширяют проезжую часть, полностью меняют бордюр камень и оборудуют несколько пешеходных переходов. Техника и люди зашли на участок в апреле. Подрядчик рассказал главе региона, что ресурсов хватает. Работы идут по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Стоимость – почти в 321 миллион рублей. И это без учёта удорожания на 133 миллиона, которое связано с выросшим ценником расходных материалов. Как выяснилось, смету составляли в 2020 году.

Игорь КОБЗЕВ, губернатор Иркутской области: «Вы сами заложники ситуации. Если вы заходите на БКД, то у вас точный сметный расчёт должен быть как минимум на эту дату, ну на год этот. А у вас 2020 год. Понятно, что будет увеличение. И сумму, которую можно было получить за счёт федеральных средств, вы говорите: “Игорь Иванович, дайте за счёт областных”. Но тогда я должен у кого-то отнять и вам отдать за вашу нерасторопность, извините, я так скажу. Вы когда заявляетесь на федеральный проект, одно из условий должно быть».

По контракту срок сдачи участка улицы Курчатова – конец ноября. Однако главе региона руководитель фирмы-исполнителя заявил, что справятся гораздо раньше.

В Братске появится пятилетний план ремонта дорог. Об этом Игорь Кобзев рассказал после поездок на новом автобусе и троллейбусе по улицам города. Губернатору рассказали о реализации федерального проекта «Чистый воздух». За прошлый год и половину текущего на обновление парка общественного транспорта направлено 1,4 млрд рублей. Заключены соглашения на поставку 45 троллейбусов и 36 автобусов. 60 % единиц уже поступили.

Игорь КОБЗЕВ, губернатор Иркутской области: «По амортизационным моментам есть вопросы. Может быть нужно больше внимания уделять дорожному покрытию. Здесь два таких фактора. Ну, а заставить сегодня производителя по производству троллейбусов и автобусов привести всё в соответствие и полностью завершить этот цикл – это в ваших обязанностях. Если нужна моя поддержка, я вас всегда поддержу на федеральном уровне».

Был во время визита и эмоциональный момент. Глава региона возложил к Мемориалу Славы цветы в честь погибших участников Великой Отечественной войны. Отметил, что комплекс нужно развивать. До юбилея Победы осталось меньше двух лет, памятные места должны быть приведены в порядок. Подняли и вопрос о вечном огне на Мемориале. Зажигать пламя на постоянной основе пока нет возможности.

Ирина БАСАРГИНА, первый заместитель мэра Братска: «Мы сейчас рассматриваем вопрос реконструкции газового хозяйства, которая позволит нам в последствии зажигать его постоянно».

Исполнение поручений губернатор проверит уже в сентябре. Тогда же заедет на строительную площадку школы в 26-м микрорайоне. Работы там отстают от графика. До сих пор не получено заключение госэкспертизы. Пока проект находится в «жёлтой» зоне риска. Город должен сделать всё, чтобы не уйти в «красный» сектор. Ведь это грозит не только потерей денег, но и репутационным ущербом, восполнить который порой куда сложнее.

Автор