Братские джиперы вернулись из Иркутска с медалями и кубками

Два наших экипажа покоряли трассу, оборудованную по правилам RFC.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Рельефная, болотистая, песчаная и опасная. Одним словом, непредсказуемая. Всё это о спецучастках трассы, которые команда братских джиперов преодолевала в выходные. Больше 20 участников встретились в Иркутске неподалеку от Байкальского тракта. Первые герои, символично и честно взявшие золото гонки, – экипаж «Шаман».

Александр ШАМАРДИН, участник гонки «RFC Baikal*», пилот экипажа «Шаман»: «Интересно было то, когда ты заходишь в воду а после этой воды у тебя подъем обязательно. И все это мыло, когда несколько экипажей уже прошло, все подъемы превращаются в скользкие, то есть машина не едет совершенно. И вот именно это было интересно».

Поиграться во взрослые машинки, шутит штурман, получилось. На суше и в болоте, они бок о бок проходили 15 секций на протяжении двух дней. По правилам RFC короткий промежуток экипаж проходил на время. При этом нельзя ломать ограничители и заезжать за специальную ленту.

Александр АВЕРКИЕВ, участник гонки «RFC Baikal*», штурман экипажа «Шаман»: «Если сложный участок, я выхожу на старте и бегу за машиной и уже корректирую где ленточку не порвать, где вешку не сбить. Потому что за это дают штрафные баллы. То есть за это все отвечает штурман, он следит за всей обстановкой на трассе».

По итогу первого дня экипаж «Шаман» вырвался в лидеры в категории экипированных машин «R3». Это результат слаженной работы, отмечают участники. В одной кабине они сидят уже не в первый раз. После пяти заездов синяя Нива перестала заводиться. Три новых стартера, расшатанная психика и выезд на трассу после ремонта.

Еще одни герои, вторые по результату гонки, – семейный экипаж Жулановых. Муж и жена, где всю грязную работу на себя взяла супруга, отмечает Александр. Оба легкие на подъем энтузиасты. В один момент решили кардинально поменять уклад и начали участвовать в гонках. В итоге экипаж вошёл в ТОП-10 сильнейших на «RFC Bratsk», а потом и «RFC Baikal» в своем классе.

Александр ЖУЛАНОВ, участник гонки «RFC Baikal», пилот экипажа «Витара»: «Самый сложный – это пятый участок. Где был очень сильный крен, даже несмотря на то, что мой штурман удерживал меня стропами от опрокидывания, все равно мы не смогли его преодолеть. То есть ни один из четырех экипажей не смог его преодолеть. Настолько была сложная трасса».

Были и моменты, где одолевал страх. Глядя на летающие машины и переворачивающиеся экипажи из Монголии, поняли: страшно, но этим спорт и привлекает.

Надежда ЖУЛАНОВА, участница гонки «RFC Baikal», штурман экипажа «Витара»: «Мы по реверсу шли в первый день. И я знала что нас внизу ждет. А что дальше, я и не смотрела, он один ходил и там был такой прыжок. Я ему сказала, ты меня сейчас убьешь, даже стукнулась шлемом об машину, но прыжок был хороший, и потом у меня был кайф такой, что я даже смеялась. А потом мы еще в конце трассы еще один прыжок совершили и так, что следующие участники сказали, что они так не поедут».

Александр ЖУЛАНОВ, участник гонки «RFC Baikal», пилот экипажа «Витара»: «Эмоции просто зашкаливали. Настолько был сильный адреналин. Спустя несколько минут после прохождения каждого спецучастка просто не мог с ними совладать. Это просто обалденное ощущение, непередаваемо пока сам не попробуешь. То есть это было здорово».

*«РФС Байкал»

Автор