За первые три месяца года в Приангарье объёмы производства молока выросли почти на 3 %. Увеличилось и количество другой продукции: поставки сливочного масла составили на 6,5 % больше, чем за прошлогодний период, мороженого – на 13 %, другой «молочки» – от 5 до 22 %. Вместе с этим всё чаще возникает вопрос о качестве продуктов.
Из-за количества экспертиз в лаборатории работу автоматизируют, что существенно сокращает время занятости оператора. Вот этот аппарат, к примеру, Лактан-700, уменьшает проверку с 3 минут до 45 секунд. В день он «прогоняет» около 250 проб.
Проверяют как сырьё, так и уже готовую к употреблению продукцию. Для каждой позиции есть свои показатели, которые и отслеживают сотрудники лабораторий. В молоке операторы тщательно смотрят на количество жиров, белков и содержание вредных микробиологических организмов, таких, как сальмонелла или листерия.
Галина ГРУББИ, начальник Братской станции по борьбе с болезнями животных: «При покупке продукции, конечно же, необходимо смотреть маркировку. Осматривать саму упаковку, она должна быть целая, не мятая. И обязательно нужно смотреть сроки годности. Если это полуфабрикаты упакованные, не должно быть инея и льда. Если это, допустим, фарш или птица, к примеру, замороженная или рыба, то эта продукция должна быть тоже ровная. Если видны кровоподтёки какие-то и видно, что продукция была заморожена и потом оттаяна, она будет мятая такая. Неровная и некрасивая упаковка».
Каждая продукция на торговой точке должна сопровождаться документами о гарантии качества. Продавец по просьбе покупателя обязан их предоставить в распечатанном виде или через QR-код, который содержит всю информацию в интернет-формате. Однако не все поставщики добросовестно проходят проверку. Так что при покупке новой продукции братчанам необходимо быть внимательнее.
Если вы боитесь ошибиться, то отдавайте предпочтение проверенным маркам. Касается это не только «молочки». Сеть магазинов «Янта» представляет широкий ассортимент товаров от круп и соусов до мяса и птицы.
Марина КУЗНЕЦОВА, продавец ООО «Янта-Братск»: «Сроки всегда хорошие сохраняются. Привозы продукции идут стабильные, три раза в неделю. На всей продукции ставятся сроки. И, собственно, покупатели знают, что они идут и купят уже свежую продукцию».
Продукция «Янты» зарекомендовала себя не только в Братске, но и за его пределами. Бренд можно встретить как по Иркутской области, так и в центральной части России. Вся продукция проходит лабораторный контроль.
Екатерина ЗВОНКОВА, маркетолог ООО «Янта-Братск»: «У нас есть своё производство копчённой продукции, продукции для гриля. Сейчас это, наверное, актуально как раз для летнего сезона. И, конечно же, большой выбор масложировой продукции. Для тех, кто следит за своим здоровьем, в «Янте» представлена продукция обезжиренная, с низким содержанием жира и есть линейка термостатной продукции, которая готовится по старинной технологии, где закваска бактериями».