«Здравствуйте, «Иркутскэнергосбыт». У вас имеется непогашенная задолженность за электричество. Сейчас мы будем отключать вам свет».
Произносить с утра такую фразу страшно, но работа обязывает, признается контролер Татьяна Соловьева. В день бывает сразу несколько десятков адресов, где поэтапно отключают электричество. Сам процесс недолгий. Каждое действие фиксирует контролёр. Проблемы у потребителей начинаются сразу же.
Татьяна СОЛОВЬЁВА, контролёр Братского отделения «Иркутскэнергосбыта»: «Отключение коммунальной услуги электроэнергии – это крайняя мера. Но как показывает практика, отключение услуги – это самый действенный способ мотивировать потребителя оплатить задолженность. Уведомление потребителя осуществляется различными способами в соответствии с действующим законодательством. До предполагаемой даты отключения момента уведомления задолженности у потребителя есть 20 дней».
В этот период собственник может оплатить долг. К слову, отключение электроэнергии влечет за собой и дополнительные расходы. Например, за подключение по закону придется заплатить до трех тысяч рублей. И это без учета набежавшей пени. Однако и тут энергетики готовы пойти навстречу братчанам.
Екатерина ГУСЕВА, оператор Братского отделения «Иркутскэнергосбыта»: «Каждый клиент «Иркутскэнергосбыт», который оказался в сложной финансовой ситуации, может обратиться для заключения рассрочки платежа. В этом случае задолженность оплачивается частями. И, что очень важно, на период рассрочки приостанавливается начисление пени. Заявление подается в свободной форме. С предоставлением правоустанавливающих документов, а также документов удостоверяющих личность. Заявление можно подать на сайте компании или обратившись в офис».
Погасить долги можно также при помощи дистанционных сервисов. Например, через личный кабинет плательщика и в мессенджерах вайбер и телеграмм. Помогают энергетики и при личной встрече. Потребителям доверяют, потому дают дополнительное время на оплату. Всё, чтобы сохранить братчанам привычный комфорт в доме.