Первые жертвы тонкого льда появились на братском водохранилище. Рискуют своим здоровьем и жизнью, в основном, любители зимней рыбалки. На неокрепшее ледяное покрытие выезжают даже на автомоб

Первые жертвы тонкого льда появились на братском водохранилище. Рискуют своим здоровьем и жизнью, в основном, любители зимней рыбалки. На неокрепшее ледяное покрытие выезжают даже на автомобилях

Лёд на водохранилище окончательно встал только три дня назад. Это данные братских спасателей. По их словам, водители-экстремалы появились на нём гораздо раньше.
- 24 ноября в Тарминском заливе уже произошёл несчастный случай. Человек ушёл под воду вместе с машиной. Буквально недавно - в районе Седаново - ушли под воду две машины с интервалом в 1 день, - сообщает Алексей Юрьев, начальник Братского поисково-спасательного отряда.
В последнем случае водителям и пассажирам удалось спастись. Такое завершение истории спасатели называют чудом. Потому что выбраться из тонущей машины под силу не каждому мужчине, не говоря уже про слабый пол. Избежать больницы и пневмонии практически невозможно.
Чтобы выдержать вес одного человека, лёд должен быть не тоньше 10 сантиметров. Для грузовика - не меньше 80. При этом гарантировать безопасность ледовой дороги можно только на официальных переправах. Потому что тёплые течения, подземные ключи и скрытые метановые полости ещё никто не отменял. Например, каждый год специалисты наблюдают подобное возле горы Монастырской. Среднюю толщину льда на всём водохранилище сейчас не знает никто.
- Какой нормальный человек пойдёт замерять толщину льда, когда нет никакой уверенности, что сам проверяющий туда не провалится?! - говорит Алексей Юрьев.
Выйти на свежий ледок и побеседовать с любителями зимней рыбалки мы не отважились. Даже под присмотром спасателей. Они говорят, что сделать это можно будет ещё не скоро. До открытия ледовых переправ - как минимум ещё месяц.

Лада Рыбакова