Общественная комиссия проверила состояние велодорожки «Тропа здоровья»

Какие недочеты выявили проверяющие и когда исправят дефекты?

Your browser doesn't support HTML5 video.

Протяженность первого этапа велодорожки – 2,5 километра: от бульвара Космонавтов до пересечения улицы Депутатской с Курчатова, 62. Строительством занимались по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды». Объект стал победителем общегородского голосования. Недочётов после схода снега обнажилось достаточно, признаются члены комиссии. Например, неправильно закреплена арка.

Одна из основных проблем всей велопешеходной дорожки – это специальные оградительные столбики. Все дело в том, что они не держатся, покосились практически на всем протяжении объекта. При детальном рассмотрении можно увидеть, что вместо анкеров в основании арматура.

По словам самого подрядчика, материалы, которые были в проекте, просто не подошли. Креплению не за что было бы зацепиться. Сейчас строители готовы пересмотреть механизм и заменить его до судебных разбирательств.

Лариса ПАВЛОВА, председатель Думы Братска: «Есть еще ряд замечаний, который выявили после уборки территории. Нарушена целостность бордюров, сейчас в претензионном порядке будем решать все с субподрядчиком. Нужно будет их менять и перекрашивать, конечно».

По словам руководителя Дорожной службы Братска Василия Лукиянчука, повреждения на тротуарах возникли как из-за снегоуборочных машин, так и по вине рабочих.

Василий ЛУКИЯНЧУК, директор Дорожной службы Братска: «Механизаторы не всегда выдерживают расстояние, чтобы правильно убирать эти дорожки, которые сделали. Имеются повреждения, которые мы сейчас будем устранять. Правда, незначительные, но они имеются. Исходя из этого мы делаем вывод – уже в следующем году будем запускать такие механизмы, как "Чистик", которые и будут убирать эти тротуары, чтобы исключить механические повреждения».

В 2022 году подрядчик выполнил колоссальную работу, отметили проверяющие. До начавшегося сезона дождей строители успели заменить асфальт, установить тактильные полосы перед пандусами, отремонтировать лестницы и водоотводные лотки. На замену советским лампам пришло уличное освещение нового поколения. Правда, кое-где опоры явно не на своём месте.

Ксения ЗОЛОТАРЁВА, руководитель Дирекции капитального строительства и ремонта администрации Братска: «Договорились с БЭСКом, запросили у них согласие их силами вынести его. Сейчас нам ценовое предложение направили, мы в стадии заключения контракта на внос. Потому что когда проект разрабатывался, мы с ними отрабатывали установку нашей сети, которая рядом пошла. На момент разработки проекта нам согласие на перенос не давалось».

Общая сумма финансирования – 39 млн 722 тыс. рублей из федерального, областного и городского бюджетов. Деньги большие, отмечают сотрудники администрации, и качество должно быть на уровне. Большие вопросы вызвала и желтая разделительная полоса. Местами её уже демонтировали, но менять будут только в тёплое время года, при минимальном значении +10 °C.

Андрей КОЗЛОВ, депутат Думы Братска: «Это оборудование знаками пересечения крупных проезжих частей, так как все-таки это велодорожка. Этот объект предполагается для беговых тренировок, конечно же, постоянные остановки будут неудобны. Но когда доработается объект, будут установлены знаки приоритета для пешеходов, для тех, кто бежит, я думаю, это будет очень хороший участок».

Аркадий БАСЕНЦЯН, представитель подрядной организации: «Шесть человек у нас на данный момент, сейчас они собирают строительный мусор. Наконец настала теплая погода. После этого у нас идет газон по всей протяженности и с обеих сторон».

Работу по выявлению замечаний начали еще в марте. Комиссия зафиксировала все недочеты. Их подрядчик должен устранить до конца мая. Однако народные избранники думают наперёд и просят горожан поддержать их.

Денис ШЕПЕЛЬ, депутат Думы Братска: «Сейчас у нас идет голосование за продолжение проектов благоустройства, и велодорожка также стоит в списке. Это будет дорожка в сторону Северного Артека. Поэтому, братчане, я к вам обращаюсь, давайте поддержим велодорожку в центральной части. Она нам нужна».

Автор