Пользователи смогут потребовать у Wildberries вернуть деньги, которые потратили на обратную доставку товаров ненадлежащего качества, рассказали "Российской газете" юристы по потребительским спорам.
Подольский городской суд признал, что требовать от покупателей оплачивать обратную доставку бракованных товаров незаконно. Чтобы вернуть деньги, следует написать претензию, воспользовавшись контактами на сайте маркетплейса. В случае отказа пользователь может обратиться в суд, где автоматически получит решение о взыскании компенсации.
- В суде уже ничего не надо будет доказывать, потому что факт неправомерного поведения Wildberries в этой ситуации уже был доказан Роспотребнадзором. На это решение можно будет ссылаться всем потребителям, которые пострадали, — объяснил замглавы общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.
По его словам, за перемещение некачественных вещей маркетплейс получает платежи со всех звеньев цепочки: покупателей, поставщиков и сотрудников пунктов выдачи заказов. При этом в комиссию уже включены расходы, связанные с обработкой возвратов и логистикой.
Кроме того, по закону покупатель вправе требовать компенсировать расходы на обратную доставку бракованных товаров также от продавцов, рассказал сопредседатель Союза потребителей России Антон Недзвецкий.
- Если доставка касается некачественного товара, то она должна осуществляться за счет продавца, изготовителя или уполномоченных организаций. Но при возврате качественных товаров взимать плату за обратную доставку допустимо, — уточнил Недзвецкий.
Судебное решение вступит в силу через месяц, если не будет обжаловано. По мнению юристов, у Wildberries нет шансов его оспорить, и любые попытки способны лишь затянуть процесс.