Добро пожаловаться: в Братске из-за опасных ступеней возле магазина пострадали люди

Поскользнулся – упал, очнулся – гипс. Комедийная фраза в отнюдь невесёлой ситуации приобретает совершенно иные оттенки. Уже не единожды в Братске на крыльце одного из магазинов травмировались люди. Как изменилась их жизнь и почему они вынуждены бороться за свои права, узнавала съёмочная группа БСТ.

Your browser doesn't support HTML5 video.

15 января перевернуло жизнь братчанки Марины Гинзбург. Обычный поход в магазин на Кирова, 35 обернулся переломом и операцией. В сумерках рассмотреть «спасательные» коврики на скользкой плитке не удалось. А дальше – шоковое состояние и травмпункт.

Марина ГИНЗБУРГ, упала на лестнице: «Когда выходила, упала со ступенек. Там было запорошено снегом всё, где были эти плиты. Получила травму плеча. Сейчас я в стационаре, была сделана операция на правой руке. Пока на болеутоляющих препаратах».

По словам дочери пострадавшей, из-за травмы мама пока не сможет работать. Потому семья решила рассказать эту историю и найти собственника магазина.

Виктория СУББОТИНА, дочь пострадавшей: «Там нет перил, где можно удержаться, например, при падении или даже если поскользнуться. Резинки там так установлены, я уже на следующий день приходила, смотрела, там идёт кафель, потом резинка. Резинки – я не знаю, соответствуют ли они нормам или нет. Обратилась к юристу, с которым впоследствии, после закрытия больничного листа, когда маму выпишут из больницы и больничный лист будет закрыт, мы будем обращаться в суд».

Так выглядит крыльцо сейчас, здесь – предупреждение шагать только по резиновым коврикам. По словам Виктории, оно появилось уже после печального инцидента. Но по действующим строительным нормам этого недостаточно. Ступени любой лестницы должны быть не скользкими и полностью с шероховатым покрытием.

На крыльце здания по улице Кирова, 35 лишь частично постелены коврики. Отсутствуют и ограждения. А ведь согласно правилам, при подъёме больше, чем на три ступени, и высоте крыльца выше 45 сантиметров перила должны быть высотой не менее 90 сантиметров.

Согласно Градостроительному кодексу, ответственность за использование здания, в том числе за содержание крыльца, несёт собственник. Мы связались с ним по телефону.

Представитель собственника: «Женщина упала, конечно, это несчастный случай. Но она могла так же упасть и на дорожке где-то, или ещё что-то. Ну, упала она у нашего магазина, но у нас были все условия созданы для того, чтобы нормально спускаться, заходить и выходить. – А почему нельзя постелить коврик полностью на всю лестницу, чтобы слабовидящие люди не искали эти «островки безопасности»? – Я не знаю. Если нам кто-то СНиПы предоставит, что мы обязаны всё устелить, пожалуйста, сделаем. Но, по крайней мере, так, как сделано у нас, соответствует всем условиям».

Полгода назад на этой лестнице упала и Полина Побожая. Никаких предупреждений «Осторожно, скользко» тогда не было, да и «островки безопасности» лежали лишь в один ряд. Ливень превратил зеркальную плитку в каток. Полина была вынуждена сменить «стоячую» работу кассира на сидячую за столом. Ведь гематома и швы на разрезанной до кости наружной лодыжке не прошли бесследно.

Полина ПОБОЖАЯ, упала на лестнице: «Травма не закончилась только на мне. Ещё, ещё и ещё. Они есть, и они будут, если это всё не исправится. И тогда региональному менеджеру я сказала: я не хочу с вас требовать денег, моё лечение на данный момент в две тысячи рублей обошлось. Я всё это прощу, я просто хочу добиться того, чтобы человек понял, чем это всё чревато. Чем чревато! Я пережила онкологию, где закончилось всё протезом, и мне его нужно беречь. На лестнице я его просто могла бы оставить. Если бы я его там оставила, итог был бы для него ещё хуже, чем на данный момент».

Александра ПОБОЖАЯ, дочь Полины: «Я захотела пижаму, мы там не нашли ничего. Выходим, мама надевает капюшон, оступается на лестнице и падает. Мы сели в машину, и у мамы косточка… – Наружу вылезла? – Да».

Полина Побожая уже обратилась в прокуратуру с заявлением о причинении вреда здоровью. Ей подробно разъяснили о нарушенных гражданских правах и проконсультировали, каким образом их можно отстоять в суде.

Олеся ШАНЫГИНА, помощник прокурора Братска: «Если человек получает травму, он обращается в медицинское учреждение, где проходит лечение, ему выставляется диагноз и сопоставляется его причинно-следственная связь. Возможно, свидетелей приводит. Если гражданин получал какое-либо лечение, которое ему необходимо было, и бесплатно его получить он не мог ввиду отсутствия лекарственных средств, он собирает все чеки. Эти документы собираются, пишется исковое заявление и подаётся в суд для компенсации морального и материального вреда».

Сейчас обе семьи продолжают собирать документы о полученных травмах, которые требуются для подачи заявления. Кто виноват и кто должен понести ответственность за опасные ступени, будет решать суд.

Автор