Запах жжёной резины вперемешку с ледяной крошкой и возгласы зевак, перебивающие рёв отечественных моторов. Сезон зимнего дрифта в Братске открылся, как и подобает – зрелищно и морозно. Температура за бортом – минус 25 градусов. По трассе, где гонщики показывают свой угол контролируемого заноса, гуляет ветер, сбивая с пути пилотов.
Вадим КОЧНЕВ, президент Федерации автомобильного спорта Братска: «Конечно, здесь есть на что посмотреть. Это все сделано для зрителей. Когда идут парные заезды, идет борьба, машины идут очень близко. Интересно смотреть и на повороты. То есть найдете, на что посмотреть и как схватить адреналин. Ну а для пилотов – это, естественно, практика в правильном управлении автомобилем в заносе».
Соревнования Winter Drift Bratsk* – первые за два пандемийных года. Было время и подготовиться, и увеличить угол заноса. Ведь главный показатель, делится Иван Исаев, участник первого этапа гонки, – зрелищность. Свою «копейку» он снарядил спортивной подвеской, дедовские сиденья сменили привычный диван в гараже, а на их место пришли спортивные «ковши». Всё это для того, чтобы показать: советский автопром еще на многое способен.
Иван ИСАЕВ, участник 1-го этапа Winter Drift Bratsk*: «Поучаствовать в соревнованиях подтолкнуло то, что я интересуюсь дрифтом, слежу за крупными российскими и зарубежными соревнованиями. Мне это нравилось всегда и хотелось как-то прикоснуться к этому своими руками».
На трассе четыре контрольных поворота, именно на них гонщики получают очки за чистоту дрифта, угол заноса и профессионализм. В это раз шорт-лист претендентов состоит из 20 фамилий.
Каждая машина здесь обладает не только уникальным квалификационным номером, но и тем, которым ее называют в простонародье – «пятерки», «шестерки». Все это одним словом – произведения искусства советского и отечественного автопрома, предназначенные лишь для души.
Владимир ШМИДТ, руководитель направления зимнего дрифта в Братске: «Квалификационные заезды прошли, все получили оценки. По их результатам мы сформировали турнирную сетку и пары, которые будут бороться друг с другом, чтобы пройти дальше – в ТОП-8, ТОП-4 и в финал».
Сезон 2023 года знаменательный, говорят организаторы. Впервые введён новый класс участников – «Лайт». Это представители «неубиваемой» классики японского и надёжного немецкого автопрома. Арсений Титаренко – лидер по очкам, поклонник исключительно последнего.
Арсений ТИТАРЕНКО, участник 1 этапа Winter Drift Bratsk*: «Японские автомобили уже заезженные, уже не привлекают внимания, а "немцы" – они, во-первых, интереснее ездят и в подвеске по модернизации совсем другие. То есть мне её проще настраивать, чем японский автомобиль».
Сразу после квалификационных заездов и брифинга началась самая популярная и опасная часть гонки – парные заезды. Не останавливаясь, два автомобиля должны пройти участки трассы синхронно, правильно и максимально близко друг к другу. Буквально – постучаться в двери. Так и проявляется мастерство пилотов. По итогам заездов третье место занял Роман Карасов, серебряным призёром стал Сергей Феденёв, а "золото" увёз в гараж Альберт Прачик, он же – лидер квалификации.
*Винтер дрифт Братск