• Войти через соцсети

Группа Илим приглашает на работу: слесарей КИПиА, инженера-конструктора. Тел. 340-244.

На Братской ГЭС после модернизации запустили в работу гидроагрегат

В новый год – с новым рабочим колесом. На Братской ГЭС после капитального ремонта запустили четвёртый гидроагрегат. Работы по его реконструкции шли несколько последних месяцев. Какой эффект даст обновление?

Гидроагрегат № 4 фактически стал 14-м по счету капитально отремонтированным гидроагрегатом в машинном зале Братской ГЭС. Главную его составляющую – рабочее колесо – доставили из Сызрани в марте. Диаметр больше пяти метров и вес 73 тонны. Это привычные для сибирских энергетиков параметры. Новшество колеса – в конфигурации лопастей. Их изогнутая форма называется «бабочка», благодаря этому повышается КПД работы гидроагрегата.

Алексей БОЯРСКИЙ, главный инженер Братской ГЭС (входит в Эн+): «Новые колёса имеют повышенный КПД, порядка 96,5 %. Это на 3 % выше, чем у старых рабочих колёс. Поэтому при пропуске того же самого объёма воды мы вырабатываем больше электроэнергии. Капитальный ремонт должен был продолжаться 240 дней, но работа была чётко налажена. Профессионалы своего дела – машинный цех, электроцех, гидроцех, цех релейной защиты – выполнили ремонт на два дня раньше, и мы запустили агрегат».

Замена рабочих колёс на Братской ГЭС проходит в рамках программы «Новая энергия», которая проводится на всех станциях Ангаро-Енисейского каскада по инициативе основателя компании «Эн+» Олега Дерипаски. Повышенный КПД – не единственная задача, стоящая перед программой модернизации. «Новая энергия» также повысит надёжность работы оборудования станций и даст возможность вырабатывать еще больше «зелёной» энергии.

Алексей БОЯРСКИЙ, главный инженер Братской ГЭС (входит в Эн+): «У нас каждый год по одному рабочему колесу меняется. Следующим будет агрегат № 5. Машина уже пошла в ремонт. На следующий год придёт рабочее колесо, и мы его поменяем на пятом гидроагрегате».

Заменить оставшиеся рабочие колеса на Братской ГЭС планируют до 2026 года. Отработавшие стальные гиганты будут отправлены на переработку. Но, как признались энергетики, одно из колёс они бы хотели видеть в качестве памятника тем, кто укрощал Ангару.

Денис Медовщиков
Денис Медовщиков
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

Комментарии (0)

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2022 Братская студия телевидения