В Братске продолжается акция "Правила жизни"

Специалисты констатируют - лобовое столкновение двух автомобилей, даже при скорости 50 километров в час, равносильно падению с третьего этажа. И если последствия падения с такой высоты каждый для себя представляет отчетливо, то ремень безопасности у многих водителей зачастую остается без дела.

В Братске продолжается акция "Правила жизни". Сегодня стартовал ее второй этап. Степень отвественности братских автомобилистов выясняла наша съемочная группа.
Ежедневно на дорогах нашей страны гибнут сотни людей. А все потому, что на трассе грань между жизнью и смертью намного тоньше лямки ремня безопасности. Отправляясь в дорогу, не забудьте пристегнуться.

Именно эту мысль пытались донести до местных водителей сотрудники ГИБДД и юные инспекторы движения. В 11 часов утра в городе начался второй этап акции "Выбери жизнь". Юидовцы из 42-ой школы Дима и Настя говорят, что ходить пешком домой из школы не всегда безопасно. Несмотря на юный возраст, правильные выводы ребята уже давно сделали.

Дмитрий Карабаджак, юный инспектор движения, школа № 42, рассказывает: "Ну, во-первых, они должны быть взаимовежливыми - пешеходы с водителями, водители с пешеходами, и это залог безопасности на дороге. Вот для этого мы здесь и стоим, вместе с сотрудниками ГАИ".

Сами сотрудники дорожно-постовой отмечают, что количество аварий, в которых пострадали или погибли непристегнутые люди, подсчитать невозможно. Евгений Быков более чем за 12 лет службы в автоинспекции видел многое. Сам пристегивается всегда и везде. Исключение - служебный автомобиль, где пристегиваться по службе не положено.

Евгений Быков, инспектор ДПС, поясняет: "У нас проводится 2-ой этап акции "Выбери жизнь. Пристегнись". То есть, работа направлена именно на ремни безопасности. Больше внимания стали уделять всему этому, и акция направлена не на выявление, а на профилактику всего этого".

Юрий за рулем не первый десяток лет. По собственному признанию, пристегивается первый год. Как выяснилось, озабоченность собственной безопасностью тут вовсе не причем.

Юрий Летаков, водитель, говорит: "Да зачем эти конфликты с ГАИ? Раньше не пристегивался. Теперь пристегиваюсь! На трассе можно пристегиваться, а в городе, когда 20, 30, 40 километров в час скорость, зачем? И часто эти остановки. Я думаю это зря".

Организаторы акции надеются, что большинство водителей все же услышат призыв сотрудников ГИБДД и их юных помощников. Ведь в конечном итоге, за свою жизнь каждый отвечает сам.
Автор