Войти через соцсети

Лесозаготовительному предприятию требуются: водители на вывозку леса, водитель на вахтовку, фискаристы. Тел. 8-983-447-09-99, 8-964-111-77-17.

Как забронировать жилье на Байкале?

1baikal.ru

Начинается зимний сезон на Байкале, туда устремляются тысячи туристов. Портал «Первый Байкальский» выяснил, на каких площадках сейчас размещаются местные отели, гостиницы и турбазы, протестировал все эти агрегаторы и составил собственный рейтинг.

 

ОСТРОВОК

Это российский аналог Booking, который работает на протяжении 11 лет. По данным SimilarWeb, сервис занимает третье место по популярности среди подобных сайтов России, а ежемесячное число посетителей доходит до 10 млн человек.

Первый плюс сервиса – мобильное приложение. Скачать его можно в App Store и Google Play. Интерфейс приложения понятный, минималистичный, вполне удобный. Стоит отметить, что при бронировании через него в некоторых гостиницах действуют секретные цены, их устанавливают по согласованию с отелем. Нам не удалось найти таких предложений на Байкале: возможно, руководство не знакомо с этой акцией.

Веб-версия «Островка» идентична Booking.com: поле для поиска гостиницы или турбазы, дата заезда и отъезда, количество гостей. Удобно, что на данном этапе можно указать точный возраст ребенка – в некоторых гостиницах цена будет меняться. Такие подробности лучше узнавать до заселения.

При поиске жилья в центре экрана открывается широкая колонка с карточками вариантов размещения, слева расположены фильтры. Можно отсортировать предложения по цене, способу оплаты, отзывам и удобствам в номере. Круто, что помимо внутренних отзывов сервис подгружает комментарии с TripAdvisor – можно, как минимум, надеяться на объективность.

На платформе зарегистрировано 459 объектов на Байкале, но на ближайшие месяцы доступно не более 126 вариантов для бронирования. В разгар сезона их количество сократится. После оформления брони в разделе «Мои бронирования» отображается карточка с подробной информацией, по желанию ее можно распечатать. К сожалению, «Островок» не позволяет путешественнику и отелю обмениваться прямыми контактами – общение происходит только через сервис.

Обращайте внимание на значки при выборе отеля. Владельцы самостоятельно решают, возвращать деньги при отмене бронирования или нет. В крайних случаях техподдержка может помочь с частичным возвратом средств.

Бонусной системы, скидок или кешбэка в приложении не обнаружено. При оформлении заказа «Островок» предлагает ввести промокод, но все коды из интернета оказались просрочены.

Результат: 24 / 30
Максимальный балл ставим за наличие мобильного приложения, многообразие фильтров, подтягивание данных с TripAdvisor и количество предложений на Байкале. За удобство поставим тройку – нельзя напрямую связаться с отелем и невозможно вернуть полную стоимость при отмене бронирования, если оплата совершалась на сайте. Отсутствие бонусной системы заслужило единицу.

 

БРОНЕВИК

«Броневик» на рынке с 2008 года, но отелей и отзывов мало. Например, в Листвянке на начало декабря сервис предлагает 21 вариант жилья, в Хужире на тот же период – 9 гостиниц. Отзывы оставлять здесь не любят: больше пяти встретишь редко, а у многих гостиниц их нет вовсе.

Просто вбить в поиск «Байкал» не получится, нужно обязательно указать конкретный населенный пункт: Иркутск, Листвянка, Хужир, Большое Голоустное, Аршан.

НАЙТИ НОМЕР ДЛЯ ТРОИХ ВЗРОСЛЫХ НЕ УДАСТСЯ: В ПОИСКОВОЙ СТРОКЕ НЕВОЗМОЖНО УКАЗАТЬ БОЛЕЕ ДВУХ ЧЕЛОВЕК.

Выбор фильтров у «Броневика» довольно скромный, зато есть возможность выбрать тип отдыха: бюджетный, горнолыжный, загородный, люкс, романтический, пляжный, транзитный и другие. Приложения у агрегатора нет, но мобильная версия сайта вполне юзабельна.

Для любителей летать «Аэрофлотом» есть хорошая новость: при бронировании через сайт aeroflot.bronevik.com на карту участника «Аэрофлот.Бонус» начисляются баллы. За каждые потраченные 50 рублей – одна миля. Ими потом можно оплатить билеты авиакомпании.

Результат: 14 / 30
Сервис «Броневик» спасла бонусная система «Аэрофлота» – за коллаборацию ставим 5 баллов. По остальным критериям агрегатор бронирования проигрывает: скудный выбор отелей и гостиниц, не предусмотрена возможность найти номер для троих, скромная фильтрация и отсутствие мобильного приложения.

 

TVIL

«Твил» больше подходит для поиска домика, квартиры, апартаментов, – отели здесь представлены минимально. В системе зарегистрировано 86 вариантов жилья на Байкале. Отзывов у них немного, зато есть «календарь занятости» и удобные отметки: «Романтичен: 77% пары без детей», «Популярен: 40% путешествуют одни», «Большой спрос: 56% семьи с детьми».

При поиске жилья можно указать не только количество и возраст детей, но и наличие домашних животных. Это удобно тем, кто собирается в путешествие со своим четвероногим другом.

Есть все необходимые фильтры, но выдачу нельзя отсортировать по правилам отмены бронирования. Например, когда можно отказаться от поездки менее чем за сутки или снять бронь за 30 суток до даты заезда.

«Твил» не дает возможности бесплатного бронирования. Придется внести предоплату, которую потом вычтут из суммы проживания. Самое неприятное, что в случае отмены бронирования предоплата возвращается на внутренний кошелек пользователя, а не на банковскую карту.

Кстати, у сервиса работает система промокодов и есть мобильное приложение, которое доступно в App Store и Google Play.

Результат: 21 / 30
В пять баллов оценим мобильное приложение, фильтр по поиску жилья с питомцем, прямое общение гостей с владельцем и наглядную статистику спроса бронирования домика. В остальном случае «Твил» располагает маленькой базой объектов и сложным процессом резервирования.

 

101HOTELS.COM

101Hotels.com – самая молодая российская платформа, работает с 2019 года. В агрегаторе зарегистрировано 133 варианта размещения на Байкале, в начале декабря доступно 64 объекта для бронирования. Это больше чем, например, у «Броневика», который существует уже 14 лет.

Очень удобно, что при запросе «Байкал» сервис показывает список населенных пунктов (Байкальск, Слюдянка, Горячинск, Хужир, Выдрино и другие), а также количество гостиниц в каждом из них. На платформе есть все привычные фильтры для поиска жилья. Сайт передает отелю телефон путешественника для связи, но турист не может получить прямые контакты гостиницы.

В шапке сайта можно быстро проверить бронь, как у многих авиакомпаний. Нужно ввести номер бронирования и пин-код, чтобы убедиться, что оно актуально. Это удобно!

Еще немного о фишках 101Hotels.com: мобильное приложение для IOS и Android, бронирование без карты, бесплатная отмена и оплата бонусами сервиса.

Результат: 30 / 30
Сервис набрал наивысший балл – мы не нашли существенных недостатков. Понятный интерфейс, удобные фильтры, собственная бонусная система и нет проблем с бронированием.

 

РЖД

Не самый очевидный сервис по поиску отеля. К системе уже подключено 75 тысяч объектов, но на Байкале сайт выдает только 28 вариантов размещения. Имейте ввиду, что по запросу «Байкал» сервис покажет только поселки Листвянка и Никола. Если собираетесь на Ольхон, вбивайте в поисковую строку «Хужир».

Набор фильтров у РЖД минимальный: «звездность» отеля, цена, питание, наличие бесплатной отмены и удобств в гостинице. Удивительно, но на сайте есть перенесенные отзывы с «Островка». Посмотрите сами, один в один!

Бонусная программа «РЖД.Бонус» не работает – оплатить накопленными баллами отель у вас не выйдет. Мобильного приложения у сервиса тоже нет.

Результат: 13 / 30 
В целом, сервис слабый. Нужно больше вариантов для сортировки и интересных «плюшек» для привлечения путешественников.

 

АВИТО

C помощью Avito можно не только снять квартиру на длительный срок, но и забронировать жилье посуточно. По кодовой фразе «Отдых на Байкале» сайт находит 15 вариантов в Иркутске и 58 в байкальских поселках. По большей части это квартиры, гостевые домики, коттеджи. Отельных номеров нет. При поиске жилья можно выделить область прямо на карте – удобно. Сайт будет искать предложения только в пределах Листвянки или на Ольхоне.

На сайте можно выбрать сроки проживания, количество комнат и наличие удобств. Есть отдельный раздел с дополнительными условиями, например «можно с животными» или «разрешены вечеринки». Еще можно выбрать, у кого арендовать домик – агента или частного лица.

Самый главный минус «Авито» – жилье здесь нельзя забронировать. Только посмотреть, выбрать и связаться с продавцом. В зависимости от их настроек профиля можно позвонить или написать все вопросы в чате.

Результат: 21 / 30
Оценивать «Авито» как сервис по бронированию нельзя, но сайт показал себя на достойном уровне. Многообразие фильтров, прямая связь с агентством или частным лицом и главное – низкие цены.

 

ЯНДЕКС ПУТЕШЕСТВИЯ

Бесспорное преимущество проекта «Яндекс Путешествия» – это привычный и понятный интерфейс. Ресурс предоставляет доступ к более чем 3 млн гостиниц, отелей, апартаментов, турбаз и кемпингов. Часть из них можно бронировать здесь же, но в большинстве случаев сайт перенаправит вас на сторонние сервисы (на тот же самый «Островок», например).

При поиске можно указать количество детей и их возраст. Мы заметили, что при изменении направления или дат поездки некоторые фильтры слетают. Кроме того, среди выбора удобств отсутствует, например, «ванная комната в номере».

Отзывы подтягиваются с «Яндекс Карт», можно рассчитывать на объективность. Для обладателей подписки «Яндекс Плюс» сервис возвращает баллами 10% от стоимости проживания.

Результат: 20 / 30
Существенных минусов мы не выявили. Сервису «Яндекс Путешествия» стоило бы поработать с фильтрами и решить вопрос с дизайном: описания удобств в отелях и номерах по клику разворачиваются в длинные списки, занимающие весь монитор, или открываются в огромных всплывающих окнах. Это отпугивает.

 

Подведем итоги. Так выглядит топ-3 сервиса бронирования, по мнению «Первого Байкальского»:

Первое место — 101HOTELS.COM (30/30)

Второе место — Островок (24/30)

Третье место — TVIL (21/30)

Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
     

Поделиться статьей

Комментарии (0)

Еще по теме

  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2022 Братская студия телевидения