85 % дорог общего пользования Иркутской области, входящих в опорную сеть России, приведут в нормативное состояние в течение пяти лет. В их числе региональные магистрали, а также межмуниципальные и местные направления. Всего 27 участков протяжённостью около 4 тысяч километров. В надлежащем состоянии находятся 60 % из них. Что касается 15 региональных участков, то шефство над цифрой в 2 тысячи 200 километров возьмет на себя правительство Иркутской области.
Игорь КОБЗЕВ, губернатор Иркутской области: «Коллеги подтвердили, что в ближайшие годы федеральное финансирование по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» для Иркутской области останется на прежнем уровне – это пять миллиардов рублей на ближайшие 2023, 2024 и 2025 годы. Иркутская область также со своей стороны подтвердила, что финансирование не снижается. Оно идет в этом направлении, и более 12 миллиардов мы выделяем на дорожную деятельность».
По словам губернатора, такие меры позволят удержать темпы строительства и к 2027 году достичь весомых результатов. Обсудили участники встречи и контроль качества будущего полотна. С 2022 года Приангарье входит в пилотный проект по этому направлению. Его создали по инициативе заместителя председателя правительства России Марата Хуснуллина.
Роман НОВИКОВ, руководитель Федерального дорожного агентства: «Правительство Российской Федерации поставило задачу – проработать план развития в следующую пятилетку после 2027 года всего маршрута от Тюмени до Владивостока. Проработать весь маршрут от Москвы до Владивостока для того, чтобы обеспечить новые потребности транспортной логистики».
Во время рабочей встречи Игорь Кобзев и Роман Новиков также обсудили приведение в нормативное состояние федеральной трассы «Вилюй», вынос дороги с плотины Братской ГЭС, а также строительство и реконструкцию дорог в районе озера Байкал.