Целый час самоуправления, радости и общения. Тема занятий ‒ «Москва ‒ столица России». Группы на это время превратились в тематические площадки, передвигаясь по которым, дети попадают в Кремль, на робостанцию, в концертный зал, зоопарк, на Красную площадь и в Третьяковскую галерею. Чтобы дошколята почувствовали себя взрослыми, им дают билеты, и они сами выбирают маршрут. На каждой точке они рисуют, лепят, конструируют, танцуют и смотрят видеоуроки. В награду получают фишки и собственные поделки. По словам педагогов, это положительно влияет на самооценку.
Наталия СЕРЁЖКО, воспитатель детского сада № 41: «Когда эта технология только внедрялась, нам, как педагогам практикам, было немного страшно отпустить от себя детей, мы же привыкли, что дети всегда на виду. Но даже сразу, после первого клубного часа, впечатления самые положительные и потрясающие. Дети в восторге от самого процесса, от того, что можно выйти из группы и пойти куда хочется. Это доставляло им огромное удовольствие».
Новую методику успешно и эффективно испытывают на практике в 41-м детском саду уже 5 лет. Программа включает в себя клубные часы, уроки технологии, социальные и волонтёрские акции. К примеру, дети вместе с родителями помогают птицам, животным и людям.
Ирина МОЛЧАНОВА, старший воспитатель детского сада № 41: «Технологии, которые мы используем в работе, позволяют эффективно формировать и развивать такие качества у ребёнка, как самостоятельность, инициативность, саморегуляция поведения, ответственность за свои поступки».
По словам воспитателей, ранняя социализация позволит детям легче общаться со сверстниками, а также лучше адаптироваться к школе и взрослой жизни.