В Братском драматическом театре «И смех, и слёзы, и любовь...»

«И смех, и слёзы, и любовь» [16+]. Спектакль с таким названием покажет Братский драматический театр. Сможет ли актёрская игра вызвать эти эмоции и чувства у зрителя?

Your browser doesn't support HTML5 video.

Новая постановка для каждого и о каждом, говорят в БДТ. В её основе сатирические рассказы Михаила Зощенко – советского классика, который много писал о людях. Режиссер из Воронежа Антон Тимофеев разглядел в братских служителях театра потенциальных героев известных произведений. И труппа оправдала его ожидания.

Антон ТИМОФЕЕВ, режиссер спектакля «И смех, и слезы, и любовь…»: «Они очень душевные, они очень игровые, очень много импровизируют во всех репетициях. Конечно, мы потом ведем отборы, что-то оставляем, что-то прижимаем, убираем. Но, когда артист готов что-то предлагать, создавать, это всегда очень большой плюс. Тебе не приходится сочинять за всех все, а ты просто помогаешь и направляешь, и тогда, в спектакле бьется жизнь изначально уже в процессе репетиции. И это очень прекрасно. И у них еще очень долгий запас, чтобы делать каждый спектакль неповторимым. И это очень хорошо. Очень такой хороший кураж актерский. Правильный».

Актёрский кураж Антон Тимофеев легко направил в нужное русло. Репетиции проходили на одном дыхании. Результатом слаженной работы стал универсальный спектакль, как называет его режиссер. «И смех, и слезы, и любовь» – небольшие отрывки из жизни простых людей, рабочих, интеллигенции. Наблюдать за ними из зрительного зала будет интересно и взрослым, и подросткам. Тем более, что в основе происходящего главное – любовь.

Антон КОЦУРЕНКО, актер Братского драматического театра: «Каждый в них узнает себя или своих коллег, или своих возлюбленных. Потому что образы все из жизни взяты. Михаил Михайлович Зощенко же написал эти истории. Он очень хорошо знал людей своего времени. А люди со временем не меняются, такие же».

Зато меняются роли. У каждого актера несколько героев. И, если зритель успевает понять смену лиц, то актерам приходится нелегко. Переодеться за считанные секунды не так сложно, как «перезагрузиться» из аристократки в простушку. Но, по словам артистов, это придает особый драйв, который зритель обязательно почувствует. На сцене, как и за кулисами, – карусель движений. Прокатиться на которой можно 5, 6, 7 и 19 октября на камерной сцене, где гости театра не просто посмотрят спектакль со стороны, а станут частью каждой показанной истории.

Ольга ГОНТАРЕВА, актриса Братского драматического театра: «Это все более интимно, зрителя мало, но, каждый зритель становится твоим партнером, и получается тет-а-тет со зрителем. И здесь немножечко другая манера игры. Я камерную сцену люблю очень сильно, потому что зачастую артисты переигрывают, и это ошибка, проблема многих артистов. А на камерной сцене это очень сложно сделать, потому что на камерной сцене вот так вот зритель вытягивает ладони, и ты у него на ладошке. И вот попробуй, обмани».

Автор