Вот так скоро будет выглядеть обновленный промышленный гигант. Ключевым экспонатом стенда РУСАЛа стал макет перестройки, после которой братский алюминий начнут производить по самой передовой технологии предварительно обожжённого анода. Это позволит кардинально снизить воздействие на окружающую среду. Строительство планируют начать в 2023 году. Проектная документация проходит госэкспертизу, параллельно идут планировочные работы и ведется набор специалистов.
Евгений ЗЕНКИН, управляющий директор БрАЗа: «Закуплено основное технологическое оборудование для изготовления оборудования для нового завода. И, соответственно, мы здесь даём информацию братчанам о том, какие вакансии на сегодня есть как на Братском алюминиевом заводе, так и в проекте. Очень интересная работа».
Представлена в экспозиции и продукция из алюминия РУСАЛа. Например, фрагмент настоящего моста. Такие производят на Красноярском металлургическом заводе. Алюминиевые конструкции служат без ремонта более полувека, они прочные, легко и быстро собираются.
Сергей ЖУРИ, представитель Красноярского металлургического завода: «У алюминиевого мостостроения сейчас очень большие перспективы. В России построено уже 10 мостов – в Москве, Нижнем Новгороде, Туле, Самаре. И пять мостов – в Красноярске. Также более 30 мостов уже отгружено за рубеж. Алюминиевый мост намного долговечнее, чем стальной. Он не требует обслуживания, никакой покраски. У нас на заводе есть шесть цветов анодировки. Анодирование является защитным слоем для моста».
Развитие внутреннего рынка алюминия, его переработки и производство конкурентной продукции из отечественного металла в России – стратегия основателя РУСАЛа Олега Дерипаски, предложенная более десяти лет назад. Востребованность красноярских мостов подтверждает правильность заданного курса. Как и востребованность продукции завода SKAD – литые автомобильные диски также демонстрируются на БЭФ. Увидеть экспозицию РУСАЛа и узнать о вакансиях в компании можно будет и в пятницу.