Братские художники нарисовали многометровый портрет участника Великой Отечественной войны

Фасад одной из пятиэтажек в Нижнеудинске теперь украшает портрет участника Великой Отечественной войны Гавриила Масловского. Памятное изображение – дело рук братских художников во главе с Андреем Артемьевым. Съёмочная группа Братской студии телевидения встретилась с мастером штрихов и оттенков, чтобы узнать подробности.

Your browser doesn't support HTML5 video.

Именем Гавриила Павловича Масловского в Нижнеудинске названа одна из центральных улиц. В этот город семья командира Красной армии переселилась перед началом войны. Письмо погибшего фронтовика, адресованное его сыну, солдатам зачитывали перед боем. И вот теперь усилиями братчан портрет героя появился на полотне в 100 с лишним квадратных метров. Готовиться к работе Андрей Артемьев и его команда начали в апреле.

Андрей АРТЕМЬЕВ, художник: «Нам прислали фотографии в сепии. Стали перерабатывать их для того, чтобы наносить на стену, на большой формат, чтобы это было художественно. Карина работала над макетом, именно над портретом. Остальной макет я сделал по техническому заданию».

Столь масштабных проектов, рассказал Андрей, у него ещё не было. Материалы выбирали, отталкиваясь от практики. Краски использовали акриловые, устойчивые к осадкам и перепадам температур. На портрет их ушло несколько сотен килограммов. Наносили краскопультом, а еще понадобился проектор.

Андрей АРТЕМЬЕВ, художник: «Был такой казус, что человек, который должен был включить нам электричество, уже спал в это время, отключил розетку. Мы стали срочно искать, звонить жителям в 10 часов вечера. Добрые люди откликнулись, откуда-то приехали, они не были дома, подключили нас, и мы продолжили работу. Это на самом деле была самая страшная часть, потому что ты в темноте стоишь на люльке, высоко, и пытаешься сделать разметку, пригибаешься».

Сложность была и в изображении лица. Пропорции на макете и на стене разнились. Ограничивала подвижность и люлька подъемного крана ‒ на высоте платформа в два квадратных метра значительно кренилась.

Андрей АРТЕМЬЕВ, художник: «Периодически нам фотографировали с расстояния, и мы смотрели, что у нас получается, потому что оно немного отличалось от нашего зрения. Когда ты стоишь перед стеной, а перед тобой вот такой глаз, смотришь на этот глаз, и он тебя гипнотизирует».

От разметки до готового результата прошло три дня. Финальным этапом стало покрытие мурала с портретом специальным лаком, который позволит сохранить цвета яркими и насыщенными на долгие годы. Полученный опыт, поделился Андрей Артемьев, открывает новые горизонты для него и соратников. Они готовы творить и на братских фасадах.

Андрей АРТЕМЬЕВ, художник: «Я недавно зарегистрировал некоммерческую организацию, чтобы участвовать в грантах и помогать нашему городу, преображать его и повышать уровень наших художников».

Напрашивается вопрос: почему в Братске так мало подобной красоты? Есть фасады, есть идеи, есть творцы. И они ждут «зелёного» света к началу перемен.

Автор