Братчане попали в пятёрку лидеров отборочного этапа сложнейшей офф-роуд гонки в России

Братчане представили наш город на одном из этапов сложнейшей офф-роуд гонки в России. Как они проверяли на прочность своего железного коня и каких результатов удалось достичь, узнала съёмочная группа Братской студии телевидения.

Разбитое лобовое стекло, помятая крыша и минус два рулевых редуктора. С такими «травмами» вернулся из Иркутска боевой товарищ наших любителей бездорожья. Братский экипаж занял четвертое место на гонках RFC Baikal. Это отборочный этап самых сложных заездов, финал которых проходит в Малайзии. К сожалению, результат не дал братчанам путевку за границу, но зато доставил массу впечатлений и добавил опыта. Гонка проходила в Иркутске с 1 по 3 июля. В списке участников – представители Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа и Монголии. Братчане выступали во второй категории из четырех, то есть сражались за победу почти с самыми сильнейшими соперниками.

Александр ШАМАРДИН, участник офф-роуд гонок, пилот экипажа: «Мы на призы, собственно, и не рассчитывали, на то, чтобы в тройку призеров попасть. По итогам гонки, уже когда примерно знали какие-то расклады, я, честно говоря, рассчитывал, что это будет пятое, шестое место. Но когда результат опубликовали – четвертое место. Мы, наверное, радовались больше всех».

Братчан тяжело напугать, казалось бы, непроходимой дорогой – за спиной большой опыт. Два Александра не пропускают местные мероприятия, выезжают за пределы города. По словам участников, гонка оказалась чуть легче, чем предполагалось, однако не обошлось без приключений.

Александр ШАМАРДИН, участник офф-роуд гонок, пилот экипажа: «Там спецучасток был такой, и был спуск. Спуск очень крутой, еще и с боковым уклоном. Вот этот боковой уклон меня-то и подвел. Мы вот так кувыркнулись через крышу и на колеса встали, завелись и финишировали».

Братский экипаж в таком составе выехал на гонку впервые. Штурман и пилот – одна команда. От слаженности коллектива зависит итог. Важно грамотно распределить обязанности и понимать друг друга с полуслова.

Александр АВЕРКИЕВ, участник офф-роуд гонок, штурман экипажа: «Штурман – он более физически нагруженный здесь. И на нем, я считаю, больше ответственности, потому что пилот – он в машине едет, а все, куда едет, зачем едет, говорит штурман. Связь очень важна, лучший штурман – это пилот. Мы себя понимали очень хорошо. И поэтому у нас гонка прошла, я считаю, на пять».

Буквально через месяц пройдут очередные заезды. За это время нужно успеть восстановить железного бойца, ведь по традиции в конце августа джиперы встретятся на острове Зуй.

Автор