Рекламный баннер

Как изменит рынок шин уход из России зарубежных производителей

Как изменит рынок шин уход из России зарубежных производителей
iStock
Рекламный баннер

Компания Michelin приняла решение о передаче всех российских активов локальному менеджменту до конца этого года. После завершения процедур новая организация никак не будет связана ни с торговой маркой, ни со структурой головной компании, пишет Российская Газета.

Также о "контролируемом уходе" сообщила Nokian Tyres. Но накануне российское представительство уточнило, что может продолжить операционную деятельность в автономном режиме.

"Мы будем продолжать вести переговоры с представителями материнской компании и надеемся на их завершение и принятие решения в течение III квартала 2022 года. Между тем компания Nokian Tyres в России не остановит свою работу, включая производство на заводе во Всеволожске, и будет полностью выполнять все свои обязательства перед сотрудниками, клиентами, потребителями, поставщиками, иными партнерами и налоговыми органами", — рассказал гендиректор компании Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов.

Производственные мощности завода Nokian Tyres во Всеволожске составляют примерно 16 млн шин в год. Доля экспорта - более 60% от объема производства российского предприятия.

Как считает технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов, от ухода Michelin больше других пострадают владельцы дорогих автомобилей, так как в шинном производстве французский бренд занимал значительную долю премиум-сегмента.

"Доля Michelin, скорее всего, достанется бренду Continental, который присутствовал в тех же сегментах, что и французский производитель. Российские производители, несмотря на то что на данный момент не испытывают дефицита сырья, не смогут заменить иностранных игроков на 100%, особенно в премиальном сегменте", — рассказывает Рязанов.

Что у владельцев дорогих машин могут возникнуть проблемы с шинами, согласна и директор НАПИ Татьяна Арабаджи.

"Пока сложно представить, например, владельцев BMW, Toyota, Volkswagen и других марок в топовых комплектациях, покупающих российские или китайские шины. Можно надеяться на параллельный импорт, поскольку в России достаточно покупателей шин этого сегмента. Но трудно сказать, в каких объемах и по какой цене могут поставляться шины этим способом", — отмечает она.

Руководитель отдела аналитики "Автостата" Андрей Топтун добавляет, что "свято место пусто не бывает".

"Придут другие игроки. Выиграют японские, корейские, китайские и российские бренды. Из мировых шинников, которые имеют производство в России, о своем решении еще не объявили Bridgestone, Continental и Yokohama. Они тоже могут получить огромное преимущество в будущем. Дефицит если и будет возможен, то краткосрочный, а вот цены однозначно будут расти из-за логистики, отсутствия конкуренции, общемирового подорожания компонентов для производства шин, каучука, прочих материалов и энергоресурсов", — рассказывает эксперт.

Директор по сервисному обслуживанию "Автодом Алтуфьево" Роман Тимашов подчеркивает, что в последние годы производители из КНР занимают все более прочные позиции на шинном рынке России.

"Ассортимент соответствует европейским поставщикам, по качеству вопросов нет. Субъективные отзывы владельцев - положительные. Есть все предпосылки еще большего усиления китайских поставщиков", — добавляет он.

Ещё больше интересного в нашем Telegram-канале

Российская Газета
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций