В одном из детских садов Братска открылся центр науки «Легко и просто»

Детский сад как ступень к науке – не что-то далёкое, а уже реальное. В Братском дошкольном учреждении № 111 открыли уникальное образовательное пространство. На нескольких квадратных метрах разместили всё необходимое, чтобы поближе познакомить воспитанников с огромным миром открытий.

И такие отзывы слышны каждый день, говорят педагоги. Комната науки «Легко и просто», едва открывшись, стала излюбленным местом маленьких почемучек.

Аня, занимается в центре «Легко и просто»: «Потому что здесь всё самое интересное, что я ещё не видела».

На столах и полках – то, что помогает понимать устройство вещей, планет и даже Солнечной системы.

Алина СЕРЫШЕВА, воспитатель детского сада № 111 Братска: «Если у ребёнка появляется какой-либо вопрос, например, пошёл он на прогулку и захотел узнать, почему листик зелёный, он пришёл сюда вместе с педагогом и может с помощью оборудования проверить. Это исходит от детей. У нас есть расписание, но ребенок может изъявить желание и прийти в эту комнату».

Микроскопы и оборудование для создания световых иллюзий, набор горных пород, магнитная доска с планетами, теллурий – прибор для наглядной демонстрации движения Земли. Это далеко не весь перечень исследовательской «начинки» центра «Легко и просто». Но всё подбиралось по единому принципу: доступности. Физика, астрономия и биология для дошкольников – в большей степени игры.

Алёна, занимается в центре «Легко и просто»: «Тут можно отцеплять планеты, а потом прицеплять».

Самым младшим исследователям, которые занимаются в комнате науки, 4,5 года, самым старшим – 7 лет. Но педагоги решили пойти дальше и расширили охват изыскателей.

Алина СЕРЫШЕВА, воспитатель детского сада № 111 Братска: «Оборудование, которое здесь находится, можно использовать не только в центре. Педагоги нашего учреждения берут эти приборы и дидактические, раздаточные материалы, чтобы провести занятия в группе. А здесь проводятся индивидуальные занятия с ребятишками».

Открытие образовательного пространства «Легко и просто» приурочили к 10-летию науки и технологий, которое объявил президент. Декада продлится до 2031 года. На ремонт и оснащение комнаты из бюджета Иркутской области направили 150 тысяч рублей.

Денис Медовщиков