Участок федеральной трассы от кольца в Энергетике до плотины Братской ГЭС и оттуда в сторону Усть-Кута продолжают планировать. 14 километров полотна требуют капитального ремонта, а значит, продумать нужно каждый метр. В прошлом году обсуждали отрезок на левом берегу – от кольца до плотины. Это 6 километров дороги. На них уже есть проект. Сначала его согласует Росавтодор, затем он пройдёт госэкспертизу. В этом году на повестке – технические вопросы по второму участку в Правобережном районе, 8 километров от ГЭС. Главная задача – создать условия для комфортного и безопасного передвижения братчан по трассе.
Андрей БАКШЕЕВ, председатель комитета по градостроительству администрации Братска: «Предварительными проектными решениями предусмотрено расширение полос движения по автомобильной дороге до четырёх, по две полосы в каждое направление. Обустройство тротуаров, освещения, дорожных знаков, новых автобусных остановок. Договорились с коллегами из Упрдор "Прибайкалье" до конца апреля проработать все возникшие вопросы».
Компания «СибпроектНИИ» представила разработку обновлённого подземного пешеходного перехода через улицу Пирогова. Капитальном ремонтом предусмотрены замена всех повреждённых конструкций, противоскользящее покрытие ступеней, обеспечение беспрепятственного доступа маломобильным группам населения.
Андрей БАКШЕЕВ, председатель комитета по градостроительству администрации Братска: «Проект амбициозный, интересный. Пешеходный переход будет полностью видоизменён и приведён в соответствие с действующими нормативами. Это обустройство новых лестничных маршей, в том числе с обустройством пандусов, новое освещение и новая отделка подземного перехода современными материалами».
Проект капитального ремонта находится на личном контроле губернатора Иркутской области Игоря Кобзева и мэра Братска Сергея Серебренникова. Напомним, два крупных участка трассы «Вилюй» два года назад передали из муниципальной собственности в федеральную, с тех пор дорогу обслуживает «Росавтодор». Это единственный путь, по которому можно пересечь Ангару. Он проходит через жилой район, а загруженность улиц Энергетика – больше 20 тысяч автомобилей в сутки. Проект позволит увеличить пропускную способность трассы до 42 тысяч автомобилей в сутки.