"ВКонтакте" и Telegram стали привлекательными для перехода из Instagram*

"ВКонтакте" и Telegram оказались наиболее привлекательными для "переезда" из Instagram*

© Инфографика

Социальная сеть "ВКонтакте" и мессенджер Telegram стали наиболее привлекательными для "переезда" из Instagram*, свидетельствуют данные исследования Brand Analytics, сообщает РИА Новости.

Brand Analytics представляет исследование активности российских блогеров, которые за последние две недели "мигрировали" из заблокированных платформ в другие соцсети. Подчеркивается, что проанализировано, на какие платформы блогеры предлагали перейти своим подписчикам, публикуя сообщения со ссылками и упоминаниями профилей на других площадках в период с 1 по 21 марта 2022 года.



© Инфографика
Куда переходят блогеры

"Среди наиболее привлекательных площадок для "переезда" у инстаграмеров* оказались Telegram и "ВКонтакте". Это показал анализ публикаций популярных блогеров платформы. Авторы, чья аудитория превышает 100К подписчиков, в марте опубликовали более 10 тысяч сообщений с просьбой подписаться на них на других платформах. 37% выявленных "приглашений" содержали упоминания Telegram, и 30% вели на профиль или официальную группу "ВКонтакте". Чуть менее популярны для "переезда" Одноклассники и Дзен – 12% и 7% сообщений соответственно", — говорится в исследовании.

Добавляется, что блогеры в соцсети TikTok, приостановившей возможность публиковать новый контент пользователям из России, научились обходить ограничения платформы. Однако авторы активно "перетаскивают" аудиторию в Telegram - доля платформы составила 89% от всех приглашений подписаться на блогера в другой соцсети.



© Инфографика
Куда переходят блогеры

"В ВКонтакте "приглашало" всего 8% блогеров. При этом верифицированный профиль TikTok-селебрити теперь все чаще можно встретить в рекомендательной ленте VK – функционал Клипов близок к привычному интерфейсу в TikTok, а рекламные возможности открывают новые горизонты монетизации. Также тиктокеры не боятся осваивать другие платформы – например, Yappy", — отмечается в исследовании.

Что касается YouTube-авторов, то, как отмечают авторы исследования, большинство контент-креаторов регулярно размещают ссылки на все свои соцсети в описании под видео, поэтому отследить переход здесь труднее.

"Чаще всего авторы упоминали "ВКонтакте" – на него пришлось 35% всех "пригласительных" сообщений блогеров. Неожиданно высокую позицию занимает Дзен, опережая даже Telegram. YouTube авторов привлекают форматы Дзена, особенно после интеграции в платформу видеосервиса.

Высокая доля и у Одноклассников – 17%", — говорится в исследовании.

Кроме того, 9% контент-креаторов в YouTube оставляли ссылки на Rutube.

В начале марта Роскомнадзор заявил, что в качестве ответных мер на ограничение доступа к российским СМИ заблокировал доступ к сети Facebook *.

Тверской суд Москвы 21 марта запретил в России Facebook* и Instagram* за экстремистскую деятельность.

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская

Автор