Суббота, 9 утра, а им не до сна. Завершение трудовых будней экипажи со всего города решили отметить по-спортивному. Захар, водитель одноименной команды, рассказывает: к 24-часовому заезду начал готовиться больше месяца назад. Но за три часа до старта решил ещё раз пройтись по списку. Все крепления усилить, давление в колёсах проверить, как и экипировку штурмана – человека, от скорости действий которого зависит исход гонки.
Захар ПЕТРУК, член экипажа «Захар»: «Вроде я ничего не упустил. Машина готова. А что касается готовности самостоятельной, не знаю… К этому, наверное, невозможно быть готовым до конца, на сто процентов. Потому что едешь туда, где новая локация, новые места, и не знаешь, что тебя ждёт. Будем смотреть по ситуации, что нас там будет ждать».
А ждало участников чистое поле. В снегу, который даже и не собирался таять, притаились сучки и спиленные брёвна.
Если вы считаете, что весна уже наступила, мол, на носу апрель, и она в самом разгаре, то просто посмотрите на меня. Мой рост – 1,76 метра. И я уже больше, чем на метр, ушёл в снег. Поэтому для того, чтобы джиперам добраться до точки № 165, придётся проявить изрядную смекалку и проверить свой автомобиль на скорость, и не только
Александр ШАМАРДИН, организатор соревнований «Распутинский камень – 2022»: «Фактический старт у нас – это 12 часов. К 10 утра следующего дня – финиш. То есть до десяти участники должны финишировать. Если на финиш опоздали, к десяти не смогли приехать, то это дисквалификация».
Краткий посыл всем участникам соревнований. На трассе, дистанция которой больше 30 километров, примерно 70-80 точек. Все они надежно спрятаны в лесном массиве. Единственное, что выдает крошечные таблички, – это их цвет и координаты, которые забиты в навигаторе каждого экипажа. Цель одна – собрать как можно больше «маяков».
Ну а пока мы продолжаем отдыхать на одной из контрольных точек, которую, к слову, уже зарегистрировали, то есть «взяли», джиперы продолжают их собирать. Например, чтобы добраться до этой отметки, экипажу пришлось преодолеть всего лишь небольшой ров – высотой в метр. Плюс снежный покров. Это дополнительное испытание для машины и водителя.
Некоторые попались в ловушку природы и организаторов практически в самом начале соревнований. Даже первая отметка не сдалась без боя и причинила боль. Первая потеря – разорванное колесо.
Алексей СОКОЛОВСКИЙ, член экипажа «Лисы»: «Да, видимо, на выходе, вот здесь вот, потому что всё в снегу находится. И мы ничего не видим, может, какой-то пень попался. Резина мягкая, может, боковой удар. Ну вот и все, порвали. – И в итоге какие ваши действия сейчас? – Сейчас ставим запаску, будем без запаски двигаться. Будем уже, наверное, аккуратнее ездить».
Но буквально через несколько минут – очередная яма и уже другие приключения.
Похожие неудачи настигали всех, и величина клиренса здесь уже играла второстепенную роль. К утру почти все экипажи, от мала до велика, смогли выбраться из леса. С убойным результатом 390 очков первой в классе «Экстрим» стала чёрная Toyota 4Runner, сразу за ней – оливковая «Нива» и уже знакомый нам экипаж «Захар» на Mitsubishi Montero. Класс «Стандарт» возглавила «проблемная» команда «Лисы». «Сусанин» финишировал вторым, а экипаж «Вежливые люди» закончил гонку третьим.