Старые холодильники, электропечи, автомобильные покрышки и даже пианино. Чего только не находят обходчики путей. Вообще-то их главная задача - проверить целостность полотна. Раз в сутки обходчики тщательно убирают свой участок, на следующий день мусор появляется вновь. Сейчас под снегом его почти незаметно, зато хорошо видно на летних фотографиях.
Брошенную кем-то автомобильную покрышку на перегоне Галачинский-Падун 8 октября увидел не обходчик, а машинист электрички. При попытке экстренной остановки тормоза отказали, катастрофы удалось избежать лишь чудом.
- Была суббота, час пик. В электричке тогда находилось около 600 человек. И вот, электричка без тормозов. Если бы она влетела на станцию, последствия могли быть ужасными и травмы людей, и все что угодно, - рассказывает Елена Сычева, пресс-секретарь Тайшетского отделения ВСЖД.
Железнодорожники говорят, хлам на пути стаскивают малолетние хулиганы. Просто так, чтобы поразвлекаться. Долго искать мусор им не приходится - там, где к железной дороге примыкает жилой район или гаражи, свалок всегда хватает. Яркий пример - гаражи на улице Коммунальной.
- На нашей дистанции этот участок один из проблемных в области наложения предметов. Видимость на этом участке пути составляет 400-500 метров, чтобы остановить грузовой состав нужно километр или полтора. Даже будь машинист бдительным, он не сможет остановить состав, - говорит Игорь Трясин, главный инженер Вихоревской дистанции пути.
Тайшетское отделение ВСЖД обслуживает огромный участок пути, больше тысячи километров. Но почему-то 100 километров Братского узла чаще всего мелькают в сводках происшествий. За этот год 45 раз на рельсах находили препятствия, из них 35 случаев зафиксировано именно в районе нашего города.
- Вот где мы находимся - поселок Индивидуальный, около 100 тысяч затратили на уборку этой территории. Дело в том, что работал экскаватор, и было порядка шести КрАЗов вытащено мусора, вся канава была убрана. С каждым жителем была проведена беседа, но каждый говорит - это не я делаю, не я, - рассказывает Юрий Бак, заведующий коммунальным отделом гигиены Падунского района.
Каждый день с железнодорожных путей, которые проходят через Братск, убирается до двух тонн мусора. Останься он весь на рельсах, движение поездов было бы как минимум парализовано, как максимум это закончилось бы крушением.
- Не поленитесь, донесите лишние 100 метров этот мусор, потому что в конечном итоге в любом из этих поездов могут оказаться обычные люди, в том числе живущие поблизости, - говорит Алексей Свешников, и.о. начальника сектора безопасности Тайшетского отделения ВСЖД.
Поймать с поличным тех, кто вытаскивает мусор на рельсы, очень сложно и наказать можно только штрафом. Поэтому есть идея взять пример с Чунского узла и огородить железную дорогу железным забором. Руководство ВСЖД заявляет, в этом случае начнут именно с Братского участка.
Марина Головаш
Железнодорожники бьют тревогу! В Братске чаще, чем где-либо, хулиганы накладывают на рельсы посторонние предметы. Объяснять, что это может привести к катастрофе, никому не надо. В октябре ли
2005-11-17T18:38:00.0000000+08:00
2005-11-17T18:38:00.0000000+08:00
2005-11-17T18:38:00.0000000+08:00
Железнодорожники бьют тревогу! В Братске чаще, чем где-либо, хулиганы накладывают на рельсы посторонние предметы. Объяснять, что это может привести к катастрофе, никому не надо. В октябре лишь чудом удалось избежать крушения электрички. И это всего лишь один случай из 35