Первым этапом реконструируют участок от кольца в сторону Усть-Илимска до плотины Братской ГЭС, всего шесть километров. По плану, капитально отремонтируют кольца на пересечениях трассы «Вилюй» с улицами Мечтателей, проездом Стройиндустрии, развязки в районе больницы и на «Промышленной – Студенческой – Солнечной». Расширят дорогу и установят светофоры на перекрёстках с улицами: Воинов-Интернационалистов, Олимпийской, Гиндина-Пирогова-Наймушина, Погодаева-Юбилейной, Приморской и Наймушина.
У предпринимателей возникли вопросы по реконструкции кольца в 7-м микрорайоне. Недалеко от транспортной развязки расположены гаражи, магазин и автомойка.
Владимир ПАНАРИН, предприниматель: «На плане, который нам предоставляли, технические условия мы заказывали, был представитель от организации, которая занимается этим делом, оговаривали оплату, но технических условий до сих пор нет по этому заезду. И нам заезд просто перенесли дальше. Хотя вроде бы кольцо сохраняется. Почему заезд не оставить, непонятно».
Алексей ПРИГОРНЕВ, начальник технического отдела ФКУ Упрдор «Прибайкалье»: «Потому что проектными решениями изменено кольцо. Есть нормативы, по которым мы обязаны проектировать это кольцо. Поэтому кольцо изменило конфигурацию, съезд согласно нормам немного сдвинулся, но он есть. Возможность есть».
По проекту, планируется перекрыть путь с улицы Студенческой в онкодиспансер Братска. Представители учреждения попросили перенести заезд в другое место — с Погодаева через территорию диагностического центра. Как пояснил заместитель мэра Братска по городскому хозяйству Егор Луковников, вопрос обсудят с участием Минздрава и министерства имущественных отношений Иркутской области.
Егор ЛУКОВНИКОВ, заместитель мэра Братска по городскому хозяйству: «Мы понимаем, что у нас там такой достаточно серьёзный больничный комплекс. И мы тоже с коллегами над доступностью для автомобилей скорой помощи этот вопрос продумывали. Поэтому если есть такой вариант, давайте его дальше прорабатывать».
Включат в проект и новые тротуары, малые архитектурные формы, остановочные пункты и освещение. Подземный пешеходный переход капитально отремонтируют. Жители также поинтересовались, какая судьба ждёт объездную «бетонку» в Энергетике. Ведь сейчас все фуры и лесовозы ездят через Пирогова.
Егор ЛУКОВНИКОВ, заместитель мэра Братска по городскому хозяйству: «Губернатор Иркутской области Игорь Иванович Кобзев и мэр Братска Сергей Васильевич Серебренников активно работают над тем, чтобы всё-таки у нас появился мостовой переход через Ангару — автомобильный и железнодорожный. Соответственно, когда вопрос подойдёт к проектированию именно этого мостового перехода и к его созданию, будет параллельно отрабатываться вопрос по этой объездной дороге, потому что движение в любом случае пойдёт через неё».
Некоторые автомобилисты высказались против четырёхполосного движения на подъезде к ГЭС. Они считают, что водители будут засматриваться на достопримечательность и тормозить транспортный поток. Главный инженер проектной организации успокоил: прежде чем разработать любой план, делается расчёт интенсивности дорожного движения.
Александр ГУРЬЯНОВ, главный инженер ООО «СибПроектНИИ»: «У вас на данный момент свыше 40 000 автомобилей проходит. У нас были измерения полностью на всех примыканиях. В данный момент у меня ребята измеряют интенсивность на участке 256-264 км. Поэтому здесь категория автомобильной дороги соответствует вашей интенсивности».
Егор ЛУКОВНИКОВ, заместитель мэра Братска по городскому хозяйству: «Сегодня мы с коллегами из Упрдор „Прибайкалье“ решаем вопрос, как сделать так, чтобы по дороге от Усть-Илимского кольца до выезда на Усть-Кут стало ездить комфортно и безопасно. Вспомните аварийность на ней. Вспомните аварийность от кольца Усть-Илимского до 7-го микрорайона, эту колейность. Перешла дорога в федеральную собственность и начали её более качественно содержать и обслуживать, потому что город по факту сегодня не в силах такой объём потянуть».
Стоимость ремонта дороги превысит 60 миллиардов рублей. Помимо этого, сейчас готовят проект на обновление следующего участка длиной 8 км — от плотины ГЭС и до границы города в сторону Усть-Кута. А проект по реконструкции трассы в Энергетике уже скоро направят на госэкспертизу. Вопросы, которые возникли у владельцев объектов придорожного сервиса, специалисты «Росавтодора» и администрации будут рассматривать индивидуально. К укладке асфальта планируют приступить в следующем году.