Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы. Для одних это слова считалки, для других - призвание. Династию Короткевичей в депо, а теперь и на всей Восточно-Сибирской железной дороге знают. Павел Короткевич, 23-летний машинист грузового состава, сейчас продолжает дело своего дяди. Тому приходилось останавливать даже горящие поезда. Павел всего за три месяца работы машинистом тоже уже успел предотвратить аварию.
Рассказывает Павел Короткевич, машинист локомотивного депо Вихоревка: "Следовали между станциями Кеж и Реч с грузовым составом. Во встречном поезде обнаружили выход груза. Начали сползать в сторону нашего поезда. Сообщили машинисту встречного поезда, чтобы он остановился и проверил груз. Опасно тем, что данный груз - рельсы, они вышли и шел бы пассажирский поезд. Могли вагоны быть разбиты, жертвы, или крушение поезда... Само вождение поездов - это творческая работа. Она очень интересная. Каждый поезд ведет себя по-разному. Есть тяжелые поезда, есть легкие. Согласно нашего профиля - сложно. Заранее выезжаешь с Вихоревки, уже думаешь, как будешь пребывать на другую станцию".
За сутки через Вихоревку проходит около пятидесяти поездов. Грузовых и пассажирских. Локомотивное депо обеспечивает их техническую исправность, а также своевременную доставку грузов и пассажиров от Тайшета до Коршунихи и Усть-Илимска. 550 километров данного участка обслуживают более полутора тысяч специалистов, и парк из 120-ти локомотивов.
Последнее слово локомотивного строения - Ермак. Такие электровозы есть только на двух железных дорогах страны - Дальневосточной и Восточно-Сибирской. Ермак легко может тянуть грузовой состав весом до 6-ти тысяч тонн. Это гордость локомотивного депо Вихоревка. Таких электровозов здесь 88.
Сергей Солдатов, и.о. начальник отдела кадров локомотивного депо Вихоревка, говорит: "Машина грузовая тонну может увезти. Локомотив возит 6 тысяч тонн. Всего 300 тонн. Управлять им - большая ответственность, сложные механизмы. Это пульт машиниста. Контроллер машиниста. Им человек задает ток на тягу двигателя. Это все можно посмотреть на данный момент".
По инструкции машинисту в пути можно быть не более 12-ти часов. Больше - рассеивается внимание, да и электровоз требует осмотра. Сегодня в локомотивном депо освоен ремонт новых Ермаков. Растет число бригад, обслуживающих участок. На 15 процентов выросла зарплата коллектива. Надо работать на совесть, не только в канун праздника - всегда, говорят здесь.
Рассказывает Павел Короткевич, машинист локомотивного депо Вихоревка: "Следовали между станциями Кеж и Реч с грузовым составом. Во встречном поезде обнаружили выход груза. Начали сползать в сторону нашего поезда. Сообщили машинисту встречного поезда, чтобы он остановился и проверил груз. Опасно тем, что данный груз - рельсы, они вышли и шел бы пассажирский поезд. Могли вагоны быть разбиты, жертвы, или крушение поезда... Само вождение поездов - это творческая работа. Она очень интересная. Каждый поезд ведет себя по-разному. Есть тяжелые поезда, есть легкие. Согласно нашего профиля - сложно. Заранее выезжаешь с Вихоревки, уже думаешь, как будешь пребывать на другую станцию".
За сутки через Вихоревку проходит около пятидесяти поездов. Грузовых и пассажирских. Локомотивное депо обеспечивает их техническую исправность, а также своевременную доставку грузов и пассажиров от Тайшета до Коршунихи и Усть-Илимска. 550 километров данного участка обслуживают более полутора тысяч специалистов, и парк из 120-ти локомотивов.
Последнее слово локомотивного строения - Ермак. Такие электровозы есть только на двух железных дорогах страны - Дальневосточной и Восточно-Сибирской. Ермак легко может тянуть грузовой состав весом до 6-ти тысяч тонн. Это гордость локомотивного депо Вихоревка. Таких электровозов здесь 88.
Сергей Солдатов, и.о. начальник отдела кадров локомотивного депо Вихоревка, говорит: "Машина грузовая тонну может увезти. Локомотив возит 6 тысяч тонн. Всего 300 тонн. Управлять им - большая ответственность, сложные механизмы. Это пульт машиниста. Контроллер машиниста. Им человек задает ток на тягу двигателя. Это все можно посмотреть на данный момент".
По инструкции машинисту в пути можно быть не более 12-ти часов. Больше - рассеивается внимание, да и электровоз требует осмотра. Сегодня в локомотивном депо освоен ремонт новых Ермаков. Растет число бригад, обслуживающих участок. На 15 процентов выросла зарплата коллектива. Надо работать на совесть, не только в канун праздника - всегда, говорят здесь.