Основную площадь автостанции, на которой располагаются кассы, стоянки междугородних автобусов и городских маршрутных транспортных средств, планируют улучшить в первую очередь. Здесь снесут торговые объекты и разграничат движение машин.
Большинство изменений нужны, чтобы выполнить требования 16-го федерального закона о транспортной безопасности. Над проектом работали представители администрации, автопредприятий и собственники смежных земельных участков. Они представили план нововведений только на этом объекте. Но депутаты ожидали увидеть комплексный проект, в котором бы учли все прилегающие территории, потому что автостанция — это лицо города для приезжих.
Эдуард ДЕМИН, депутат Думы Братска: «Для того, чтобы решить вопрос, нужно договориться со всеми, выработать концепцию реального развития. Там не только вопрос в выезде, там ограничения по движению, количеству машин».
Андрей КОЗЛОВ, депутат Думы Братска: «Автостанция — междугородняя. С точки зрения человека, приезжающего в наш город рано утром, у него должно быть понимание о его дальнейшем движении. Например, стоянка такси должна быть предусмотрена. На той площадке и такси, и частный автотранспорт — все вперемешку».
Чтобы проект получился масштабнее, нужно договариваться со всеми собственниками торговых площадей, железнодорожных путей, гаражных кооперативов и других территорий. Если кто-то откажется, то замысел невозможно будет воплотить в жизнь. Также необходимо предусмотреть дополнительную дорогу для выезда, но потенциальный инвестор пока не найден.
Андрей БАКШЕЕВ, председатель комитета по градостроительству администрации Братска: «В собственности муниципального образования только проезд и территория, где размещены автобусы — всё остальное собственность юрлиц. Я не могу потратить деньги бюджета Братска на инфраструктуру их земельных участков».
Денис ШЕПЕЛЬ, председатель постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности: «Какой-то путь им нужно будет предложить, который будет комфортен и затрагивать всех — и ж/д дорогу, перрон и гаражи, проезды. Чётко нужно понимать и ваше видение со всеми нормами предоставить».
На заседании решили не только продолжить, но и усилить состав рабочей группы, дополнительно включить туда представителей РЖД. В прошлый раз проект создавали больше года. Сейчас изменения будут вносить в течение месяца.
Чтобы после реконструкции и аукциона участок использовали по назначению, принято решение обозначить здесь новою территориальную зону под названием «ИТ-5», то есть стоянка транспорта общего пользования. На ней нельзя будет возводить торговые павильоны, под предлогом развития инфраструктуры.
Площадь автовокзала и прилегающих к ней территорий большая. Нужно будет не только создать единую концепцию развития, которая бы устроила всех собственников, но и ответить на главный вопрос — кто и за чей счет будет её воплощать? Это станет известно в начале следующего года.